Земляничная поляна / Smultronstället (1957)

Дмитриев Владимир. Список Дмитриева // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 72-75.

К СТОЛЕТИЮ КИНО

СПИСОК ДМИТРИЕВА

Список составлен 15 апреля 1995 года и представляет собой моё личное мнение именно на этот день. Возможно, через неделю-другую я внес бы в список значительные коррективы.

Специально подчеркиваю, что являюсь сторонником единого мирового кинематографического пространства, и поэтому разделение его на национальные школы для меня не существенно. Также абсолютно случайным является и номер фильма в предлагаемом списке.

МАЛЕНЬКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Так получилось, что за свою жизнь я не менее 30 раз участвовал в составлении подобных вещей. Ощущал я себя при этом то человеком, выполняющим важное государственное задание, то высоколобым занудой, приобщенным к истине в ее последней инстанции, то шутником, хулигански ревизующим историю мирового кино. Сейчас все это, к счастью, позади, и, предлагая вниманию читателя свой список, я всего лишь человек. приглашенный к участию в кинематографической игре и старающийся по возможности ответить честно.

Долгая работа в Госфильмофонде России и постоянное общение с коллегами в других синематеках позволили мне до 1990 года увидеть все или почти все крупные картины, и не по телевизору, не на видео, массовое внедрение которого я считаю стыдом и позором человечества, а в нормальных условиях просмотровых залов, для демонстрации в которых создавались и, надеюсь, будут создаваться главные произведения самых талантливых режиссеров. В последние пять лет у меня случались некоторые пробелы, но сейчас я их почти закрыл, придя к грустному выводу, что этим можно было и не заниматься: убеждаться в глобальном кризисе мирового кино от севера до юга и от запада до востока не слишком приятно, а выдумывать, подобно некоторым своим коллегам, несуществующие успехи и возводить в разряд шедевров непригодные для этого произведем мне как-то не с руки.

Поэтому я составил традиционный, консервативный, устремленный в прошлое список и готов отвечать почти за каждое включенное в него название. Признаюсь, что кое в чем мне пришлось пойти поперек себя. Например, я не считаю ни Феллини, ни Бергмана, ни тем более Куросаву великими мастерами. Барнет, Форд или Хичкок мне значительно милее. Но обойтись без «Восьми с половиной» или «Земляничной поляны» я не смог, поскольку понимаю их место и значение в культуре XX века независимо от того, что я об этом думаю. Здесь гораздо важнее, что думают другие, вероятно, не столь ограниченные, как я.

На этом заканчиваю и заранее благодарю тех читателей, которые затратят время, чтобы узнать «и мое мнение».

Владимир ДМИТРИЕВ.

72

100 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ

1. «Актеры», 1975, режиссер Теодорос Ангелопулос.

2. «Головокружение», 1958, Альфред Хичкок.

3. «Нетерпимость», 1916, Дэвид Уорк Гриффит.

4. «Броненосец «Потемкин», 1925, Сергей Эйзенштейн.

5. «Акаттоне», 1961, Пьер Паоло Пазолини.

6. «Золотой век», 1930, Луис Бунюэль.

7. «Пепел и алмаз», 1958, Анджей Вайда.

8. «Пышка». 1934, Михаил Ромм.

9. «Тишина и крик», 1968, Миклош Янчо.

10. «Начало», 1970, Глеб Панфилов.

11. «Летят журавли», 1957. Михаил Калатозов.

12. «Великая иллюзия», 1937, Жан Ренуар.

13. «Огни большого города», 1931, Чарльз Спенсер Чаплин.

14. «Полеты во сне и наяву», 1983, Роман Балаян.

15. «Рио Браво», 1958, Говард Хоукс.

16. «Дневник сельского священника», 1950, Робер Брессон.

17. «Горькие слезы Петры фон Кант», 1972, Райнер Вернер Фассбиндер.

18. «Под крышами Парижа», 1930, Рене Клер.

19. «Мой друг Иван Лапшин», 1982-1985, Алексей Герман.

20. «Пайза». 1946, Роберто Росселлини.

21. «Иван Грозный», 2 серия, 1945, Сергей Эйзенштейн.

22. «Новый Вавилон», 1929, Григорий Козинцев и Леонид Трауберг.

23. «Дикая банда», 1968, Сэм Пекинпа.

24. «Путешествие на Луну», 1902, Жорж Мельес.

25. «Кабинет доктора Калигари», 1919, Роберт Вине.

26. «Алчность», 1923, Эрих фон Штрогейм.

27. «Рокко и его братья», 1960, Лукино Висконти.

28. «Окраина», 1933, Борис Барнет.

29. «Восход солнца», 1927, Фридрих Вильгельм Мурнау.

30. «Бонни и Клайд», 1967, Артур Пенн.

31. «Мальтийский сокол», 1941, Джон Хьюстон.

32. «Лицо со шрамом», 1932, Говард Хоукс.

33. «Процесс о трех миллионах». 1926, Яков Протазанов.

34. «М», 1931, Фриц Ланг.

35. «Последний человек», 1924, Фридрих Вильгельм Мурнау.

36. «Золотая лихорадка», 1925, Чарльз Спенсер Чаплин.

37. «Агирре, гнев Божий». 1971. Вернер Херцог.

38. «Счастье», 1934, Александр Медведкин.

39. «Последнее танго в Париже», 1972, Бернардо Бертолуччи.

40. «Сломанные побеги», 1919, Дэвид Уорк Гриффит.

41. «Голубой ангел», 1930, Джозеф фон Штернберг

42. «2001 год: Космическая одиссея», 1968, Стенли Кубрик.

43. «Калина красная», 1973, Василий Шукшин.

44. «Жил певчий дрозд», 1971. Отар Иоселиани.

45. «Смерть в Венеции», 1971, Лукино Висконти.

46. «Последний киносеанс», 1971, Питер Богданович.

74

47. «Маккейб и миссис Миллер», 1971, Роберт Олтмен.

48. «Маленькая Веда», 1988, Василий Пичул.

49. «Крестный отец», 1971, Фрэнсис Форд Коппола.

50. «Виридиана», 1961, Луис Бунюэль.

51. «Наше гостеприимство», 1923, Бастер Китон и Джек Блайстоун.

52. «Страсти Жанны Д’Арк», 1927, Карл Теодор Дрейер.

53. «Свадебный марш», 1928, Эрих фон Штрогейм.

54. «Застава Ильича», 1961-1964, Марлен Хуциев.

55. «Толпа», 1928, Кинг Видор.

56. «Аталанта», 1933, Жан Виго.

57. «Это случилось однажды ночью», 1934, Фрэнк Капра.

58. «Арсенал», 1929, Александр Довженко.

59. «Андалузский пес», 1928, Луис Бунюэль.

60. «Утиный суп», 1933, Лео Махкэри.

61. «Ребенок Розмари», 1968, Роман Полянский.

62. «Черный Петр». 1964, Милош Форман.

63. «Коррида любви», 1976, Нагиса Осима.

64. «Третья Мещанская», 1927, Абрам Роом.

65. «Е.Т., Инопланетянин», 1982, Стивен Спилберг.

66. «Большая жратва», 1973, Марко Феррери.

67. «Поезда под пристальным наблюдением», 1966, ИржиМенцель.

68. «Потомок Чингис-хана». 1929, Всеволод Пудовкин.

69. «Правила игры», 1939, Жан Ренуар.

70. «Земляничная поляна», 1957, Ингмар Бергман.

71. «По закону», 1926, Лев Кулешов.

72. «Угэцу моногатари» («Сказки туманной луны после дождя»), 1953, Кэндзи Мидзогути.

73. «Гроздья гнева», 1940, Джон Форд.

74. «В субботу вечером, в воскресенье утром», 1960, Карел Рейш.

75. «Следопыты», 1956, Джон Форд.

76. «Андрей Рублев», 1966-1969, Андрей Тарковский.

77. «Эроика», 1958, Анджей Мунк.

78. «Песенка под дождем», 1952, Стенли Донен и Джин Келли.

79. «Слуга», 1963, Джозеф Лоузи.

80. «Восемь с половиной», 1962, Федерико Феллини.

81. «На последнем дыхании», 1959, Жан-Люк Годар.

82. «Дилижанс», 1939, Джон Форд.

83. «Дитя большого города». 1914, Евгений Бауэр.

84. «Семь самураев», 1954, Акира Куросава.

85. «Неоконченная пьеса для механического пианино», 1976, Никита Михалков.

86. «Похитители велосипедов», 1948, Витторио Де Сика.

87. «Четыреста ударов», 1958, Франсуа Трюффо.

88. «Хиросима, моя любовь», 1958, Ален Рене.

89. «Приключение», 1959, Микеланджело Антониони.

90. «Деньги господина Арне», 1919, Мориц Стиплер.

91. «Патер Панчали» («Песнь дороги»), 1955, Сатьяджит Рей.

92. «Призрачная тележка», 1920, Виктор Шестрем.

93. «Набережная туманов», 1938, Марсель Карне.

94. «Токио моногатари» («Токийская повесть»), 1953, Ясудзиро Одзу.

95. «Босоногая графиня», 1954, Джозеф Манкевич.

96. «Лучшие годы нашей жизни», 1946, Уильям Уайлер.

97. «Развод по-итальянски», 1961, Пьетро Джерми.

98. «Окно во двор», 1954. Альфред Хичкок.

99. «Баллада о солдате», 1959, Григорий Чухрай.

100. «Гражданин Кейн», 1941, Орсон Уэллс.

75

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+