Жар тела / Body Heat (1981)

Жар тела / Body Heat (1981): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 113 минут.

Режиссёр Лоуренс Кэздан.

Автор сценария Лоуренс Кэздан.

Композитор Джон Барри.

Оператор Ричард Х. Клайн.

Жанр: криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Адвокат Нед Рэсин (Уильям Хёрт) знакомится с потрясающе красивой женщиной по имени Мэтти (Кэтлин Тёрнер), супругой влиятельного и, как поговаривают, связанного с криминальными кругами бизнесмена Эдмунда Уолкера (Ричард Кренна). У них вспыхивает страстный роман, который грозит не закончиться ничем хорошим.

Также в ролях: Тед Дэнсон (Питер Лауэнстейн), Дж.Э. Престон (Оскар Грейс, в титрах как J. A. Preston), Микки Рурк (Тедди Льюис), Ким Зиммер (Мэри Энн).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.05.2013

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Жар тела / Body Heat (1981): кадр из фильма
Вот это афера…

Пройдя превосходную школу кинодраматурга на картинах Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга, Лоуренс Кэздан, казалось бы, должен был и в первой самостоятельной постановке проявить склонность к фантазийно-приключенческому кинематографу. Вместо этого дебютант отдал предпочтение зыбкому и враждебному миру «чёрных фильмов», перенеся перипетии классических жанровых образчиков (в первую очередь называют «Двойную страховку» /1944/, реже – «Из прошлого» /1947/) в современность. И на поверку пред- и послевоенная атмосфера оказывается подозрительно созвучна периоду «рейганомики», какой её увидел талантливый режиссёр.

Жар тела / Body Heat (1981): кадр из фильма
Кто перед ней устоит?!

Авторы уже в прологе прозрачно намекают, что Нед, несмотря на закадычную дружбу с прокурором Питером Лауэнстейном1, не прочь преступить профессиональный кодекс адвоката и посоветовать клиентам эффективные методы обойти закон, когда это сулит личную выгоду. Да и по бурному, не слишком афишируемому роману можно заключить, что Рэсину не хватит силы воли, чтобы устоять перед соблазном… Конечно, подобные соображения посещают гораздо позже, когда пылкие отношения зашли слишком далеко – и когда юрист сам предлагает миссис Уолкер помочь с устранением супруга и последующим присвоением состояния. На месте Неда и не столь сообразительный и сведущий в уголовном праве человек почувствовал бы подвох, заподозрив сообщницу в попытке цинично использовать любовника. Однако он не в состоянии самостоятельно выбраться из ситуации, затягивающей, точно болотная трясина. Вынесенное в заголовок словосочетание подразумевает, безусловно, влечение мужчины к женщине (к «роковой женщине»!) и вместе с тем – проявление тех глубинных, вытесненных в подсознание пороков, в которых боязно признаться даже самому себе. Расплаты за прегрешения всё равно не избежать – и причина не только в верности принципа, сформулированного Тедди Льюисом, бывшим подопечным Рэсина: чтобы предусмотреть хотя бы двадцать пять из пятидесяти возможных факторов при планировании и совершении преступления, нужно быть гением. По всем законам нуара, рок (если угодно, Провидение) обязательно настигнет того, кто запутался в лабиринте страстей и исчерпал пределы попущения.

Жар тела / Body Heat (1981): кадр из фильма
Роковая…

Если б Кэздан ограничился подобными соображениями, то наверняка бы раздались упрёки в старомодности, «неактуальности»2 морально-этической подоплёки истории очередного преступления и наказания, едко высмеянной, к тому же, коллегами (Робертом Олтменом в «Долгом прощании» /1973/, Робертом Бентоном в «Позднем шоу» /1977/). Но речь идёт всё же о нео-нуаре, отличающемся не только более откровенными и знойными (по сравнению с теми, что дозволялись предшественникам в условиях «кодекса Хейса») сценами любовных утех. Не раскрывая развязки, которую вряд ли предугадают самые заядлые любители детективов, заострю внимание на важной (ключевой?) черте характера Мэтти. Она не просто femme fatale, использующая женские чары, чтобы прельстить и полностью подчинить волю представителя сильного пола, заведомо готового на злодеяние, но одарённый и, надо полагать, искушённый манипулятор. И, наверное, не слишком удивишься, узнав, что – всю сознательную жизнь подчинила достижению дерзкой цели, амбициозно заявленной на персональной странице в альбоме выпускников.

.

__________
1 – Между прочим, роль едва не ушла другому в будущем известному (к слову, сотрудничавшему с Кэзданом) актёру – Джеффу Голдблюму.
2 – А не вполне солидный успех (при бюджете $9 млн. кассовые сборы составили $24,06 млн.), помогший развитию карьер ведущих исполнителей.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Влавацкий Сергей. Двойная жизнь? // Экран. – 1993, №3. – С. 42-43.
Эшпай Валентин А. Американские режиссёры поколения «бейби-бум». Лоренс Кэздан // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 165.
Рейзен О. От шлюхи к Золушке // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 03. – С. 41-43.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+