Жажда смерти 3 / Death Wish 3 (1985)

Жажда смерти 3 / Death Wish 3 (1985): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Жажда смерти III» / «Death Wish III» (название сценария).

США.

Продолжительность 92 минуты.

Режиссёр Майкл Уиннер.

Автор сценария Дон Джейкоби (в титрах как Michael Edmonds).

Композитор Джимми Пейдж.

Оператор Джон Стэньер.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Пол Керси (Чарльз Бронсон), взяв новую фамилию, Кимбл, решает навестить старого друга по имени Чарли (Фрэнсис Дрейк), с которым вместе воевал в Корее, — но по прибытии в Бруклин застаёт того мёртвым, оказавшись главным подозреваемым в убийстве. Ричард Шрайкер (Эд Лотер), руководящий местным полицейским участком, узнаёт Пола, которому неофициально предлагает заключить сделку — свобода в обмен на ликвидацию банды под предводительством Мэнни Фрейкера (Гаван О’Херлихи), терроризирующей мирных граждан. Керси соглашается.

Также в ролях: Дебора Раффин (Кэтрин Дэвис), Мартин Болсам (Беннет), Кирк Тейлор (Джиглер), Алекс Уинтер (Эрмоса), Тони Спиридакис (Анхель), Рикко Росс (Кубинец), Тони Бриттс (Тулио), Дэвид Крин (Эктор), Нельсон Фернандес (Чако), Топо Грахеда (Гарсия).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.11.2015

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Жажда смерти 3 / Death Wish 3 (1985): кадр из фильма
Чистый Пол

Вот что называется «взять быка за рога»! К чему все эти лирические экспозиции, подробно знакомящие с бытованием основных действующих лиц (например, супруги и взрослой дочери Пола), включая тех, кому суждено стать жертвами?.. С первых же кадров – чудовищное в своей жестокости и бессмысленности преступление. У Керси даже не хватает времени, чтобы перевести дух и мысленно проститься с товарищем: его тут же, без разбирательств, без опроса свидетелей и анализа улик, бросают в тюремную камеру. Да и Шрайкер недолго раздумывает, ставя так называемого народного мстителя перед выбором: надолго оказаться в местах не столь отдалённых – или ещё раз оказать обществу услугу. Ничего себе завязка!.. Мало того, накал уличных страстей идёт по нарастающей. Дон Джейкоби (интересно, почему автор, больше склонный к научной фантастике, предпочёл спрятаться за псевдонимом?) не щадит ни бандитов, нанёсших на физиономии знаки принадлежности к шайке и, чувствуя безнаказанность, хозяйничающих в окрестностях, ни добропорядочных обывателей, не покидающих злополучный район, покорно снося бесчинства. Чувство меры ему вместе с Майклом Уиннером изменяет во второй части действа, когда ситуация окончательно выходит из-под контроля – и мегаполис превращается в поле боя, в котором не доходит до применения разве что бронетехники и авиации.

Жажда смерти 3 / Death Wish 3 (1985): кадр из фильма
Всё жаждет смерти

Осознавая опасность пропаганды озвученных кинематографистами идей, скажем так, активной гражданской обороны (по крайней мере – с того момента, как правоохранительные органы расписываются в собственном бессилии), Чарльз Бронсон призвал соотечественников не подражать своему герою. Но легендарный актёр, конечно, не мог повлиять на ход маркетинговой кампании, проводившейся Cannon Film Distributors с циничным расчётом1 на параллель, возникавшую в сознании потенциальных зрителей с резонансным уголовным делом Бернарда Гетца, ранившего в метро из огнестрельного оружия четверых грабителей-подростков. Пол не ограничивается тем, что презрительно отзывается о калибре .45 Magnum (естественно, камешек в огород «грязного Гарри») и собственноручно изготавливает патроны .475 Wildey Magnum для пистолета Вилди2: дело быстро доходит до ручных гранат, единого пулемёта MG 42 и гранатомёта. Удивительно, что такими темпами жилые дома не превращаются в груду развалин! Однако хуже всего то, что в третьей части содержится прямой призыв не останавливаться на поддержке народного мстителя – и начинать объединяться, основательно вооружаться и готовиться самостоятельно дать отпор распоясавшейся шпане. Дескать, ещё чуть-чуть – и «каменные джунгли» Штатов скатятся до уровня южноамериканских фавелл. Возможно, так и есть (хотя, по иронии судьбы, часть съёмок из соображений экономии прошла в Лондоне), но предлагаемое решение – путь в никуда. Иствудовский инспектор Каллахан, помнится, проявлял больше проницательности, не только не предлагая отдать контроль над «войной всех против всех» на откуп энтузиастам «гражданского общества», но даже выступая резко против превышения полномочий коллегами, вроде бы действующими из благих побуждений. Пол же, сделав дело, благополучно уезжает навстречу новым подвигам.

.

__________
1 – Надо заметить, оправдавшимся, поскольку при бюджете $9 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $16,1 млн.
2 – Между прочим, из коллекции самого артиста.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Олдридж Джеймс. Паранойя «холодной войны» // Советский экран. – 1986, № 6. – С. 20-21.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+