Железный человек 3 / Iron Man Three / Gang Tie Xia 3 (2013)
Другие названия: «Железный человек три» (вариант перевода), «Железный человек 3» / «Iron Man 3» (США: альтернативный вариант написания названия), «Железный человек 3 Марвела» / «Marvel Iron Man 3» (США: рекламное название).
США, Китай.
Продолжительность 130 минут.
Режиссёр Шейн Блэк.
Авторы сценария Дрю Пирс, Шейн Блэк по комиксам Стэна Ли, Ларри Либера и Джка Кирби и комиксам Уоррена Эллиса и художника Эди Грэнова.
Композитор Брайан Тайлер.
Оператор Джон Толл.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика
Краткое содержание
Соединённые Штаты сотрясает серия терактов, ответственность за которые берёт на себя таинственный Мандарин (Бен Кингсли). Под удар попадает в том числе резиденция Тони Старка (Роберт Дауни-мл.), который, не опровергая слухи о своей гибели, исчезает, чтобы хорошенько обдумать ситуацию и выйти на след преступников.
Также в ролях: Гвинет Пэлтроу (Пеппер Поттс), Дон Чидл (полковник Джеймс Роудс), Гай Пирс (Олдрич Килиан), Ребекка Холл (Майя Хэнсен), Джон Фавро (Хэппи Хоган), Джеймс Бэдж Дейл (Сэвин), Стефания Шостак (Брэндт), Пол Беттани (Джарвис, озв.), Уильям Сэдлер (президент Эллис), Дейл Дики (миссис Дэвис), Тай Симпкинс (Харли Кинер), Мигель Феррер (вице-президент Родригес), Сюэци Ван (доктор Ву), Фань Бинбин (Ву Йзаки, китайская версия), Стэн Ли (судья), в эпизоде Марк Руффало (Брюс Бэннер, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.10.2014
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Совсем недавно Сильвестр Сталлоне сокрушался в интервью изданию Entertainment Tonight, что с засильем на экранах супергероев им, «звёздам» традиционных боевиков, не осталось места: мол, гораздо проще, моргнув глазом, выпустить молнию, а не вступать с противником в рукопашный бой или в огневой контакт. Третья часть «Железного человека», по сути, окончательно подводит черту под эрой мало-мальски (мало-мальски!) реалистичных фильмов действия – по той причине, что для постановки был приглашён Шейн Блэк. Продюсеров, выделивших на производство $200 млн., не смутило даже то обстоятельство, что у прославленного и действительно одарённого кинодраматурга, внёсшего огромный персональный вклад в формирование «лица» жанра в 1980-90-е1, был один-единственный (и не слишком понравившийся широкой публике) опыт в режиссуре. Вероятно, за Шейна замолвил слово Роберт Дауни-мл., исполнивший в «Поцелуе навылет» /2005/ главную роль, которому понравилась идея привнести в дорогостоящий кинокомикс проверенные временем наработки, когда ирония органично сочетается со зрелищностью, а яркие характеры и продуманная интрига важнее изощрённых спецэффектов.
Знакомая интонация явственнее всего ощущается в финале, когда Тони и Джеймс начинают поразительно напоминать приятелей-напарников (то есть персонажей, если воспользоваться термином американских киноведов, типичных buddymovies), вынужденных разбираться с заведомо превосходящим силами противником. Но дело не только в этом. Блэк, формально соблюдая требования, предъявляемые бесчисленными поклонниками к новым приключениям Железного человека, сделал упор на ту составляющую складывающегося киноцикла, которая, скажем так, приближается к реальности. Лейтмотив фильма с порядковым номером три звучит куда актуальнее и умнее (предостерегающе), чем пафосное изобличение тайных намерений топ-менеджмента корпораций или же происков русских, нисколько-де не успокоившихся и после окончания «холодной войны». В увлекательной и несложной форме, на языке, доступном для массовой аудитории, авторы доносят своевременную мысль о том, что так называемые глобальные риски, неустанно озвучиваемые населению через СМИ, могут оказаться, мягко говоря, мнимыми. Якобы всесильный Мандарин, которого Олдрич справедливо ставит в один ряд с Усамой бен Ладеном и Муаммаром Каддафи, на поверку оказывается жалким актёришкой (впечатление тем сильнее, что Бену Кингсли не привыкать изображать в блокбастерах антигероев), нанятым для введения в заблуждение доверчивых граждан. В том числе первых лиц государства! Как следствие, раздутая прессой шумиха об угрозе с Востока (в частности, из Китая, принявшего участие в реализации проекта) оборачивается примитивным мифом, не имеющим ничего общего с истинным положением вещей. Причём «частная инициатива» – кампания руководствующегося банальной жаждой мести Килиана – находит поддержку у самого Вице-президента США… Правда, в конечном итоге это подаётся как досадный сбой системы безопасности, а не сама суть существующего порядка, вера же в таких выдающихся личностей, как промышленник-новатор Старк и доблестный офицер Роудс – сомнению не подвергается. А значит, пропагандистский эффект от фильма, ставшего (собрав $1,2 млрд. в мировом прокате) одним из коммерческих лидеров сезона, всё-таки достаточно силён.
.
__________
1 – От «Смертельного оружия» /1987/ до «Последнего киногероя» /1993/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий