Женщина французского лейтенанта / The French Lieutenant’s Woman (1981)
Мерил Стрип // Видео-Асс Sunrise. – 1994, № 2. – С. 27-28.
Мерил Стрип
Изысканная, глубокая, интеллектуальная, Мерил Стрип, безусловно отличается от иных «звезд» американского кино, все богатство которых – хорошенькая мордашка и юношеское обаяние – вещи прекрасные, но, увы, скоропортящиеся. Кроме того, Стрип – актриса «синтетическая» – начинала как певица, с блеском выступала на драматической бродвейской сцене. Ей одинаково подвластны психологическая глубина классической пьесы и фривольный юмор современной комедии.
Поэтому с легкостью взяла она трудно досягаемую вершину – сыграла роль Софи Завистовски в картине Алана Пакулы «Выбор Софи», снятому по одному из лучших современных романов. И результат был соответствующим – мировая слава и «Оскар».
Стрип вообще обожает самые головоломные психологические задачи в творчестве. В фильме «Женщина французского лейтенанта» она играет две роли или, вернее, одну женщину в двух обличиях: современную актрису и ее героиню – женщину начала века. Два характера, две эпохи, разделенные почти столетьем, два духовных мира и тончайшая связь между ними. А вот другие примеры. Австралийская картина «Крик в ночи». Экстремальная ситуация. У счастливой матери во время пикника пропадает грудной ребенок. Ее подозревают в убийстве. И ей приходится бороться не только с обвинителем, не только с общественным мнением, но и с собственным отчаянием. Или «Влюбленные», «Из Африки», «Охотник на оленей» – череда изумительных, глубоко духовных, пылко любящих женщин. Или «Чертополох», где Стрип сыграла пьянчужку, потерявшую все, кроме исконно женского желания любить и быть любимой.
Кроме того Мерил Стрип – мастер виртуозных набросков, лаконичных реплик. Поэтому в ее коллекции существует и второй «Оскар» – за второстепенную женскую роль в картине «Крамер против Крамера».
28
Добавить комментарий