Жесткач / Hardcore (1979)

Жесткач / Hardcore (1979): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Порнография» / «Порно» (варианты перевода названия), «Суровая жизнь» / «The Hardcore Life» (англоязычное название в некоторых странах).

США.

Продолжительность 109 минут.

Режиссёр Пол Шредер.

Автор сценария Пол Шредер.

Композитор Джек Ницше.

Оператор Майкл Чэпмен.

Жанр: драма, триллер

Краткое содержание
Джейк Ван Дорн (Джордж К. Скотт), владелец небольшого предприятия в городе Гранд-Рапидс, штат Мичиган, не знает, что и думать, услышав, что его дочь Кристен (Айла Дэвис) пропала во время экскурсионной поездки. Он нанимает частного сыщика Энди Мэста (Питер Бойл), который выходит на след беглянки, обнаружив девушку в… порнофильме. Джейк, считая, что детектив действует слишком медленно, принимает решение начать поиски лично.

Также в ролях: Сизон Хабли (Ники), Дик Сарджент (Уэс ДеЙонг), Леонард Гэйнс (Рамада), Дэйв Николс (Курт), Гэри Грэм (Тод), Ларри Блок (детектив Берроуз), Марк Алэймо (Ратан), Лесли Акерман (Фелис), Шарлотта МакГиннис (Беатрис), Пол Мэрин (Джон ВанДорн), Уилл Уокер (Джизм Джим).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.01.2019

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Жесткач / Hardcore (1979): кадр из фильма
Собирает информацию

Пол Шредер позднее признался, что отправной точкой работы над сценарием послужила подлинная история о старшекласснице из города Гранд-Рапидс, пропавшей без вести, а впоследствии узнанной в исполнительнице фильма для взрослых. Мало того, будущий кинематографист появился на свет и вырос именно в этом провинциальном населённом пункте, расположенном в штате Мичиган, причём его родители были строгими и последовательными приверженцами кальвинизма. Вместе с тем «Жесткач» (такой вариант перевода названия представляется вполне точным, передавая разные смыслы слова «hardcore»1) казался Полу важным и в профессиональном отношении. В своей второй (после тоже злободневной социальной драмы «Синие воротнички» /1978/) самостоятельной постановке он постарался развить находки, пожалуй, наиболее выдающегося и совершенного кинопроизведения, к рождению которого оказался причастен. И дело не только в том, что композиция ленты вновь выстроена под явным влиянием вестерна Джона Форда «Искатели» /1956/; сходство даже в том, что мистер Ван Дорн под занавес собственноручно разбирается с мерзавцами – пусть и не устраивает сущую бойню подобно Трэвису. Гораздо существеннее – внутренняя, сущностная связь.

Жесткач / Hardcore (1979): кадр из фильма
Познаёт жесткач

То, что кинотеатры, специализирующиеся на порнографической продукции, стали обязательным атрибутом беспросветного ночного бытования ветерана вьетнамской войны, переквалифицировавшегося в таксисты, вовсе не является случайностью. Вспомним, с каким негодованием покидала кинозал Бетси, приглашённая Биклом на свидание… Сам собой напрашивался вывод, что обстоятельства съёмок этих откровенных «шедевров», медленно, очень медленно терявших привкус сладкого запрещённого плода, могли шокировать обывателя ещё сильнее. Нетрудно представить себе внутреннее состояние бизнесмена из «одноэтажной Америки», открывающего оборотную сторону жизни мегаполисов, напоминающих (по неизбежно возникающей у него, как у человека богобоязненного, ассоциации) Содом и Гоморру…

Жесткач / Hardcore (1979): кадр из фильма
Вызвалась помочь

Христианский подтекст очень важен для Шредера: недаром Джейк подробно рассказывает попутчице-проститутке Ники, вызвавшейся посодействовать в поисках дочери, о тонкостях учения Нидерландской реформатской церкви. Особенно трудно ему донести доктрину предопределения, безусловно, наложившую отпечаток на поведение безутешного отца. С одной стороны решительность поступков свидетельствует, как того и требуют кальвинисты, о силе веры во Христа, но с другой – Ван Дорн не из тех, кто очертя голову бросится помогать всем и вся. Максимум, на что отважится, – вступить со спутницей в полемику относительно роли секса, которым насквозь пропитана современная (американская и вообще западная, хотя это отдельно и не оговаривается) культура. Ещё бы!.. Ведь людские пороки – неиссякаемый источник прибыли. Вот только стоит Джейку поддаться состраданию и поинтересоваться дальнейшей судьбой Ники, как видавший виды Энди осаждает бывшего нанимателя, предостерегая того от заведомо бесплодных попыток «улучшить» реальность. Индивидуальное спасение ещё возможно (как правило, дорогой ценой – ценой серьёзных самоограничений и жертв), но изменить существующее положение вещей конкретный человек не в состоянии. Для этого требуется овладение массой новыми идеями, только в таком случае и способными воздействовать на окружающий материальный мир. В завершении нельзя не отметить игру Джорджа К. Скотта (впрочем, приглашённого после отказов Уоррена Битти и Стива МакКуина), очень убедительного почти в каждой своей роли.

.

__________
1 – Означает на сленге «порнография» и «грязь», но также служит для характеристики непоколебимых старомодных ценностей, в том числе религиозных.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+