Жестокая игра / The Crying Game (1992)
Самсонов Георгий. Европа снимает кино // Видео-Асс Экспресс. – 1994, № 25. – С. 32-37.
ЕВРОПА СНИМАЕТ КИНО
Уже давно перестал вызывать всякие сомнения тот факт, что мировым господством в области производство и распространения кинопродукции обладает Голливуд.
Несмотря на все более резкие выпады европейских кинодеятелей в сторону американской киноагрессии, позиции США в этой области по-прежнему остаются незыблемыми, а культурное влияние этой страны на весь мир не перестает ослабевать.
При этом, европейский кинематограф и, в первую очередь, британский – заявил о себе за последние два года в полный голос.
Достаточно вспомнить лауреатов «Оскара» 1992 года. «Возмутительную игру» Нила Джордано и актера Джея Дэвидсона, поразившего всех даром перевоплощения, а также Эмму Томпсон, блеснувшую в замечательной картине Джеймса Айвори «Ховарде Энд».
Решительную борьбу с Американской киномонополией начали французы и сейчас они с радостью пожинают ее плоды: отечественные фирмы все чаше попадают в число лидеров местного хит-парада.
Безусловно, с коммерческой точки зрения, европейской кинопродукции довольно тяжело конкурировать с американской. Однако европейцы по традиции берут качеством, а не количеством
Поэтому, я думою, будет не лишним поинтересоваться, что же любопытного затевают в нынешнем году европейцы и каких-таких киносюрпризов нам от них ждать.
Великобритания
Мы уже привыкли к тому, что творческий дуэт, в который входит продюсер Исмаил Мерчант и режиссер Джеймс Айвори, практически каждый год создает неординарное произведение киноискусство. В скором времени коллекцию их шедевров, должен пополнить новый фильм «Джефферсон в Париже», где главные роли исполняют Грети Скакки и Ник Нолти. Лента повествует о легкомысленной любви президента США Томаса Джефферсона к замужней женщине. Бюджет картины довольно велик по европейским меркам: 12 млн. долларов
Не менее известный во всем мире режиссер Стивен Фрирс
32
(«Кидалы», «Герой»), успешно работающий кок у себя на родине, так и в США, создает собственную киноверсию классической истории о Джекеле и Хайде, названную именем героини фильма – Служанки Мэри Рейлли.
Американский актер Уилем Дэфо и английская актриса Миронда Ричардсон разыграют трагическую историю любви знаменитого поэта ТС Элиота и его первый жены, в ленте Брайана Гилберта «Том и Вив».
В романтической комедии с интригующим названием «Четыре свадьбы и похороны» заняты американская актриса Энди Макдауэл и целая компания английских актеров: Хью Грант, Кристин Скотт Томас, Саймон Кэллоу. В основе сюжета картины – встречи старых друзей на четырех свадьбах и одних похоронах. Режиссер ленты – Майк Ньюэл.
После завершения работы над «Интервью с вампиром» режиссер Нил Джордан приступит осенью 1994 года к съемкам фильма «Джонатан Уайпд», продюсером которого вместе со Стивеном Вули стонет выдающаяся американская актрисо Джоди Фостер. Действие картины помещено в XVIII век и основано но фактах биографии легендарного гангстера, именем которого и названа лента.
«Рыцарь Роланд и Большое Яблоко» – ток будет называться совместный с американцами и канадцами фильм о похождениях Дон Кихота в Нью-Йорке. В картине заняты Питер О’Тул, Боб Хоскинс и рок-звезда Литл Ричард.
Словно не забывая о том, что родоначальник триллера Альфред Хичкок по национальности англичанин, британские кинопроизводители уделяют довольно большое внимание вышеупомянутому жанру.
Ревность и алчность становятся причиной убийства в эротическом триллере Джулиена Темпла «Галатея». Любопытно, что все трое исполнителей главных ролей – Вирджиния Мэдсен, Вэл Килмер и Кристофер Уокен – американцы. Бюджет ленты тоже совсем не европейский: 8 млн. долларов.
34
В центре психологического триллера «Загляни мне в глаза» (Look me in the eye) – история женщины, мечущийся между двумя мужчинами: англичанином и французом. Главные роли исполняют Джоанна Уэйлли-Килмер и Стивен Ри.
Впечатляющим футуристическим триллером обещает стать фильм «Машина смерти» (Death Machine) Стивена Норрингтона, бывшего мастера по спецэффектам. Американский актер Брэд Дуриф сыграет главную роль в этой картине, рассказывающей о производстве оружия массового уничтожения в XXI веке. Участие в финансировании ленты знаменитой японской фирмы JVC позволило довести бюджет фильма до 10 млн. долларов и привлечь к работе над ним создателей спецэффектов для «Чужого» и «Терминатора-2».
Безусловно, без финансовой поддержки англичанам довольно трудно снимать исторические и сложнопостановочные картины. Поэтому, многие британские кинокомпании предпочитают заниматься копродукцией.
Пожалуй, первое место в ряду совместных постановок занимает фильм Кеннега Бранного «Франкенштейн Мэри Шелли», который снимается с помощью кино-компании «American Zoetrope» и ее владельца Фрэнсиса Форда Копполы, выступающего на этот раз в роли исполнительного продюсера. Ну, а главные роли исполняют Роберт Де Ниро и Кеннет Браннаг.
«Принцесса Карабу» – англо-американская комедия с 6-ти млн. бюджетом, действие которой разворачивается в XIX веке, собрало немало звезд: Фоуби Кэйтс, Кевина Клайна, Стивена Ри, Джона Литгоу и Джона Малковича.
В США усилиями бритонской кинокомпании «Allied Vision» и американской «Lone Pringle» снимается вторая часть «Газонокосильщика», бюджет который составляет от 12 до 15 млн. долларов.
Не меньший бюджет и у биографической ленты «Ностра-
35
дамус» над которой вместе с «Allied Vizion» работает немецкая компания. Ну, а актерская компания здесь подобралось довольно знатная и интернациональная: француз Чеки Карио, англичанка Аманда Пламмер, голландец Рутгер Хауэр, американец арабского происхождения Ф Мюррей Абрахам.
Франция
Звезд французского кино Жерара Депардье и Фанни Ардан можно будет увидеть в одноименной экранизации романа Оноре де Бальзака «Полковник Шабер». А очаровательное Жульет Бинош («Ущерб») появится в новой ленте Поля Раппно «Гусар на крыше», действие которое разворачивается во Франции XIX века во время эпидемии холеры.
Американские актеры Брук Шилдс и Роб Лоу примут участие в съемках франко-австрийской картины режиссера Теренса Янга «Металлическое дерево».
«Красный фильм» (Братство) – так будет называться последняя по счету ленто из трилогии известного польского режиссера Кшистофа Кешлевского, которая расскажет историю любви молодой фотомодели к уже немолодому мужчине. В главной ролях: Ирэн Жакоб и Жан-Луи Тринтиньян.
В фильме знаменитого Клода Шаброля «Ад» снимается еще одно восходящая кинозвезда Эммануэль Беар, а уже взошедшая на Олимп славы Изабель Аджани исполнила роль королевы Марго в одноименной экранизации романа Дюма.
К слову, телеэкранизацией этого всемирного популярного литературного произведения заняты в настоящее время российские кинематографисты: продюсер и актер Сергей Жигунов, режиссер Юрий Мороз, а также актеры Дмитрий Харатьян и Дмитрий Певцов. Бюджет телесериала: 1 млрд. рублей.
Германия
Историческая драма «Месмер», повествующая о жизни австрийского доктора Франца Месмера, открывшего гипноз, является прекрасным примером того, что для киноискусства не существует границ.
Судите сами: совместную германо-австрийско-канадскую постановку осуществил американский режиссер Роджер Споттисвуд («Стой или моя мама будет стрелять»), главную роль сыграл англичанин Алан Рикман, а исполнительным продюсером стал известный певец и актер Дэвид Боуи. Бюджет ленты – 8,5 млн. долларов.
А вот другой американский режиссер Питер Макдональд, судя по всему, обладает особым талантом снимать именно третьи по счету фильмы для популярных киносериалов. Так он уже в свое время поставил «Рэмбо-3», а теперь настала очередь «Бесконечной истории-3».
Думаю, что несомненно представляет определенный интерес
36
режиссерская работа известного австрийского актера Клауса-Марии Брандауэра над экранизацией повести Томаса Манна «Марио и волшебник». Вместе с Брандауэром в этом фильме играет «чернокнижник» Джулиан Сэндз.
Ну, и наконец, в совместной германо-французской экранизации чеховской повести «Дуэль» сыграют известные русские актеры: Евдокия Германова, Олег Меньшиков и Дмитрий Певцов. Съемки фильма пройдут в Турции.
После перечисления таких прелюбопытнейших фактов не трудно прийти к выводу, что за последнее время наметилась явная тенденция к взаимопроникновению разных культур, результатом чего становится совместное творчество людей, говорящих на разных языках, но служащих одному Богу – киноискусству. И мне кажется, что не далек тот день, когда перестанут существовать каждый в отдельности американский, французский, британский или российский кинематограф, а на смену им придет один – всемирный или вселенский кинематограф, объединяющий художников всей планеты.
Георгий САМСОНОВ
в обзоре использованы материалы журчало Screen international
37
Добавить комментарий