Живое / Life (2017)

Живое / Life (2017): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Жизнь» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 104 минуты.

Режиссёр Даниэль Эспиноса.

Авторы сценария Ретт Риз, Пол Верник.

Композитор Йон Экстранд.

Оператор Шеймас МакГарви.

Жанр: фильм ужасов, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Экипаж Международной космической станции пребывает в предвкушении важного события: с Марса направляется модуль с пробами грунта, который предстоит перехватить. Рискованная операция проходит успешно. Астробиолог Хью Дерри (Эрион Бакаре) обнаруживает в исследуемом образце наличие жизни. Многоклеточный организм, любовно прозванный «Кэлвином», начинает стремительно расти. Это вызывает обеспокоенность командира экипажа Екатерины Голубкиной (Ольга Дыховичная), но существующая система барьеров, по идее, должна предотвратить опасность…

Также в ролях: Хироюки Санада (Со Мураками), Райан Рейнольдс (Рори Адамс), Ребекка Фергюсон (Миранда Норт), Джейк Джилленхол (Дэвид Джордан), Хесус Дель Орден (ученик), Аллен МакЛин (ученик), Мэри Гвелесиани (ученик), Кэмиел Уоррен-Тэйлор (Доминик), Харука Курода (доктор), Наоко Мори (Кадзуми).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.04.2018

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Живое / Life (2017): кадр из фильма
Что ждёт команду?

Даниэль Эспиноса, получивший международное признание благодаря криминальной драме «Лёгкие деньги» /2010/, сумел подтвердить высокий профессионализм картиной «Код доступа «Кейптаун» /2012/, посвящённой будням разведчиков-нелегалов. Но когда этот шведский режиссёр обратился к материалу, о котором имеет представления на уровне продукции американского агитпропа или, хуже того, бредовых фантазий советских диссидентов, его закономерно постигла неудача (творческая и коммерческая). На фоне «Малыша 44» /2015/ следующая, научно-фантастическая постановка выглядит, что и говорить, предпочтительнее – и по понятным причинам гораздо сильнее1 понравилась публике. Другое дело, что в рамках жанра «Живое» при всём желании не причислишь к крупным достижениям.

Живое / Life (2017): кадр из фильма
Готов пожертвовать себя

Авторы могли и не сообщать, что черпали вдохновение в «Чужом» /1979/: это видно невооружённым глазом. Не очень ясен иной аспект. Зачем было запускать в производство явно отдающий плагиатом (речь не просто о влиянии, желании выказать уважение предшественникам и т.п.) фильм, планируя его выход в прокат менее чем за два месяца до премьеры очередного продолжения картины Ридли Скотта? Упомянутая лента по-прежнему сохраняет актуальность – и, каким бы мощным ни казался прогресс в области специальных эффектов и компьютерной генерации изображения, со стороны молодых кинематографистов наивно надеяться выдержать сравнение с золотой классикой. Во всяком случае ничего концептуально нового сценаристы Ретт Риз и Пол Верник не привнесли – так, немного сместили акценты, обогатили знакомую ситуацию (люди против агрессивного организма с далёкой планеты) нюансами. Тем более непросто Эспиносе состязаться со Скоттом в искусстве саспенса – вплоть до нагнетания ощущения жути, сковывающей, пронизывающей насквозь…

Живое / Life (2017): кадр из фильма
Место битвы

Впрочем, слабое место кинопроизведения даже не в том. У Ридли, как и в продолжении, снятом Джеймсом Кэмероном, поступки людей, оказавшихся во внештатной ситуации, покоряли абсолютной, безоговорочной убедительностью. И уже следствием этого воспринимались «побочные» мотивы – вроде возмущения тайными директивами корпорации Weyland-Yutani, заложенными в бортовой компьютер и в робота Эша. Даниэль же самонадеянно решил, что трансформация так называемого «Кэлвина» (кстати, показанная действительно красиво, местами – завораживающе) настолько поглотит внимание зрителя, что тому будет трудно заметить неадекватность поведения членов экипажа МКС. То, как по-обывательски они реагируют на угрозу станции и, как вскоре выяснится, целой планете, плохо вяжется с представлениями о них, как об отважных космонавтах (астронавтах). В итоге здравый смысл и осознание ответственности, конечно, берут верх – но… поздновато. Всё это резко снижает впечатление от фильма, призванного предупредить, так сказать, излишне гуманно настроенных людей о риске встречи с формой жизни, нацеленной на безграничное доминирование. И даже шоковый финал, к которому на протяжении всего действия подготавливал тяжёлый, бьющий по нервам музыкальный лейтмотив, приобретает, как следствие, не трагический, а какой-то трагифарсовый характер. Кого винить?

.

__________
1 – Хотя общемировых кассовых сборов в размере $99 млн., вероятно, не хватило, чтобы компенсировать производственные расходы ($58 млн.).

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter