Жизнь этого парня / This Boy’s Life (1993)
Другое название: «Жизнь этого мальчика» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность 115 минуты.
Режиссёр Майкл Кейтон-Джонс.
Автор сценария Роберт Гетчелл по книге Тобиаса Вулфа.
Композитор Картер Бёруэлл.
Оператор Дэвид Уоткин.
Жанр: биографический фильм, драма
Краткое содержание
Кэролайн Вулф (Эллен Баркин), решившая в очередной раз сменить место жительства, переезжает вместе с сыном Тобиасом (Леонардо Ди Каприо) в город Сиэтл, штат Вашингтон. Там она знакомится с автомехаником Дуайтом Хэнсеном (Роберт Де Ниро), с которым, как предполагает, свяжет свою дальнейшую жизнь. А пока — просит Тоби пожить с будущим отчимом и его детьми. Дуайт оказывается человеком с, мягко говоря, непростым характером, и парню придётся несладко.
Также в ролях: Джона Блехман (Артур Гэйл), Элайза Душку (Пёрл Хэнсен), Крис Купер (Рой), Карла Гуджино (Норма Хэнсен), Зэк Энсли (Скиппер Хэнсен), Трейси Эллис (Кэти), Кэти Кинни (Мэриан), Тоби Магуайр (Чак Болджер), Шон Мюррей (Джимми Вурхис), Ли Уилкоф (директор Скиппи).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.12.2015
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Дебютом Роберта Гетчелла был сценарий картины «Алиса здесь больше не живёт» /1974/ – и он даже участвовал в сочинении телесериала, посвящённого дальнейшим судьбам Алисы Хайэтт и её любознательного отпрыска Томми. Не удивительно, что именно этот кинодраматург взялся за адаптацию одноимённой, частично автобиографической книги Тобиаса Вулфа, изданной в 1989-м году1. Совпадение даже в том, что исполнители ролей непримиримых антагонистов, выступать арбитром в спорах которых долго отказывается Кэролайн, долго и плодотворно (правда, в силу разного возраста – не одновременно) сотрудничали с Мартином Скорсезе. И хотя «Жизнь этого парня» не вызвала особого художественного, равно как и коммерческого (кассовые сборы в национальном прокате составили $4,1 млн.), резонанса, бросать заявления в том духе, что режиссёра-англичанина постигла неудача при обращении к малоизвестным заокеанским реалиям, было бы несправедливо.
Фильм оказался, по сути, заново открыт на рубеже веков, когда триумф «Титаника» /1997/ спровоцировал огромный интерес к ранним работам ведущей «звезды» (ещё одну, менее сильную волну любопытства вызвал кинокомикс «Человек-паук» /2002/, принёсший славу Тоби Магуайру). Многие тогда поразились, как органично семнадцатилетний (на начало съёмок) Леонардо Ди Каприо изобразил Тоби в разных возрастах, в том числе в первой части повествования – совсем юным. Более того, в ходе работы над картиной он заметно прибавил в росте – и вынужденно прибегал к разным уловкам, чтобы выглядеть (на фоне отчима) не таким высоким. Но, право, куда сильнее поражает эмоциональная гибкость начинающего артиста, который, стремясь передать формирующийся (закаляющийся, как сказали бы у нас) характер своего героя-подростка, без видимых усилий переходит от удивления к негодованию, от обиды – к искренней, безграничной радости. Главное же, ему приходится неизменно отвечать на вызовы социального окружения, в первую очередь – на нападки Дуайта, невзлюбившего будущего пасынка, кажется, с первого взгляда, твёрдо решив про себя подчинить волю свободолюбивого и сообразительного паренька.
Конечно, Эллен Баркин непросто состязаться с тёзкой Эллен Бёрстин в воплощении образа женщины средних лет, по привычке не представляющей существования без мужчин, пока не сумела, «обжёгшись» на тиранических замашках нового супруга, внутренне эмансипироваться. С другой стороны персонаж Роберта Де Ниро – не столь одномерен, как избранники Алисы, эволюционирует (вернее, деградирует) вплоть до того момента, пока не терпит сокрушительное моральное поражение от ненавистника. Однако важнее то, что Майклу Кейтону-Джонсу, формально окунувшемуся в атмосферу прошлого, удалось (пусть и в меньшей степени, чем Скорсезе, повествовавшему о современности) помочь нам лучше разобраться в текущем моменте. Из заключительных титров явствует, что Вулф, вырвавшийся из опостылевшего населённого пункта, получив стипендию на обучение в частной школе, вскоре оказался исключён из престижного учебного заведения и, попав в армию, прошёл Вьетнам. Однако ценный опыт борьбы и преодоления трудностей, полученный в отрочестве, позволил Тобиасу добиться серьёзных успехов – стать известным писателем и уважаемым преподавателем Стэнфордского университета.
.
__________
1 – Между прочим, спустя примерно десять лет после того, как его старший брат написал и опубликовал собственные (посвящённые отношениям с родным отцом) мемуары.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Вязов Владимир. Экранизация «жизни» // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 20. – С. 44.
Машкова Анастасия. Инфантилизм: извращённость или изворотливость? // Видео-Асс Известия. – 1998, № 37 (02). – С. 10-13.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий