Злая леди / The Wicked Lady (1945)

Злая леди / The Wicked Lady (1945): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Злодейка» / «Злая дама» (варианты перевода международного англоязычного названия).

Великобритания.

Продолжительность 104 минуты.

Режиссёр Лесли Арлисс.

Автор сценария Лесли Арлисс по роману Магдален Кинг-Холл, авторы диалогов Гордон Гленнон, Эми Смарт.

Композитор Ханс Мэй.

Оператор Джек Э. Кокс.

Жанр: приключенческий фильм, мелодрама

Краткое содержание
Барбара Уорт (Маргарет Локвуд), приехавшая по приглашению Кэролайн (Патриция Рок) на её свадьбу с состоятельным землевладельцем сэром Ральфом Скелтоном (Гриффит Джонс), отбивает у лучшей подруги жениха. Бедная девушка слишком поздно узнаёт, что никакой любви с первого взгляда, чистой и взаимной, не было… Но это ещё не самое худшее. Со скуки Барбара начинает… грабить экипажи, быстро сойдясь со знаменитым на всю округу бандитом — Капитаном Джерри Джексоном (Джеймс Мейсон).

Также в ролях: Майкл Ренни (Кит Локсби), Феликс Эйлмер (Хогарт), Энид Стэмп-Тейлор (леди Генриетта Кингсклер), Джин Кент (любовница Джексона), Фрэнсис Листер (лорд Кингсклер), Беатрис Варли (тётя Молл), Эми Долби (тётя Долл), Мартита Хант (кузина Агата), Дэвид Хорн (Мартин Уорт).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.03.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Злая леди / The Wicked Lady (1945): кадр из фильма
Леди с большой дороги

Феномен «гейнсборовских» мелодрам, к сожалению, не получил у нас такую же известность и признание, как «илингские» комедии. Кинокомпания Gainsborough Pictures, конечно, специализировалась не исключительно – сообразно названию и логотипу1 – на костюмных любовных историях (подобно тому, как на Ealing Studios снимались не только юмористические кинопроизведения), но добилась наивысшего успеха именно в этом жанре. Интерес широкой публики к роскошным, захватывающим и… резко контрастирующим с суровыми военными буднями постановкам чрезвычайно любопытен, свидетельствуя – не иначе! – о подспудной тяге простых англичан к эскапизму. Ничего общего с направленностью советских картин того же периода (например, «Александра Невского» /1938/ и «Ивана Грозного» /1944/ Сергея Эйзенштейна) или даже «Генриха V» /1944/ Лоуренса Оливье, предполагавших параллели с современностью и проникнутых патриотическим пафосом! И ещё более странным выглядит триумф2 именно «Злой леди»…

Злая леди / The Wicked Lady (1945): кадр из фильма
А по виду не скажешь…

Конечно, нельзя не отдать должного Маргарет Локвуд, замечательно передавшей чувственность и непреодолимое очарование порока, присущие героине. Недаром же голливудские цензоры, руководствовавшиеся строгим «кодексом Хейса», требовали сокращения сцен, в которых Барбара красуется в туалетах с глубоким вырезом. Но Магдален Кинг-Холл, отталкивавшаяся, когда писала роман «Жизнь и смерть злой леди Скелтон», от фактов биографии невымышленной личности, жившей в XVII веке, и кинематографисты всё же делают упор не на скандальности и пикантности обстоятельств, а на авантюрно-развлекательной составляющей. Что называется, грех было не обыграть уникальную ситуацию, когда привлекательной молодой женщиной, легко добившейся богатства и высокого положения в обществе, овладевает настолько сильная тоска, что она – выходит на большую дорогу, вооружившись и спрятав лицо под маской. Отсюда – всего шаг до бурного романа с сорвиголовой и бесстрашным бандитом, который ещё ужаснётся цинизму своей любовницы и партнёрши. И нравственному падению Барбары, не останавливающейся ни перед чем (отравление престарелого слуги, донос на подельника и т.д.), уже, кажется, не в силах помешать и небеса. Начав повествование в приторно-сентиментальном, умилительном ключе (кроме того, не слишком умело применяя рирпроекцию), ближе к развязке Лесли Арлисс придерживается всё более острой и развязной интонации, живописуя изощрённые преступления аристократки-разбойницы. Можно ли поверить в искренность её чувств к Киту?! Или это следствие тех же самых подспудных мотивов, коими руководствовался в известной притче скорпион, честно признавшийся лягушке, что такова его натура?.. Игра одарённой британской актрисы, которой, к слову, напрочь уступила тоже небесталанная американка Фэй Данауэй в повторной постановке (выйдет на экраны почти четыре десятилетия спустя), придаёт характеру столь необходимую глубину и загадочность, если не сказать: двойственность. «Злая леди» Георгианской эпохи на поверку даст фору «роковым женщинам» из нуаров!

.

__________
1 – Имеется в виду намёк на творческое наследие живописца, портретиста и пейзажиста Томаса Гейнсборо (1727–1788).
2 – С результатом 18,4 млн. проданных билетов картина уступила лишь голливудским суперхитам «Унесённые ветром» /1939/ и «Белоснежка и семь гномов» /1937/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+