Змея в тени орла 2 / She xing diao shou dou tang lang / Snake in the Eagle’s Shadow II (1979)

Змея в тени орла 2 / She xing diao shou dou tang lang / Snake in the Eagle’s Shadow II (1979): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Змея в тени орла II» (вариант перевода международного англоязычного названия), «Змеиный рыцарь сражается с богомолом» / «Snaky Knight Fights the Mantis» (международное англоязычное название).

Тайвань, Гонконг.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Хсин Йи Чанг.

Автор сценария Хсин Йи Чанг.

Композитор Фу Лианг Чоу.

Оператор Си Лок Чен.

Жанр: фильм действия

Краткое содержание
Чьен Фу (Дон Вонг, в титрах как Wang Tao), неплохо владеет кун-фу, но расстроен из-за того, что не в силах найти достойное применения своим талантам. Место инкассатора он потерял, по доброте душевной отдав казённые деньги очень нуждавшимся в средствах разбойникам. Быть может, дела пойдут на лад после знакомства со старым мошенником?

Также в ролях: Шиа Лин-Лин, Картер Вон, Синг Чан, Чи Пинг Чанг, Чун Кай Чунг, Чунг Ву Чинг, Чианг Чен, Хоу-Чианг Чи, Куо Чунг Чинг, Чу Сиу Ва, Алан Чуй Чунг.

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.09.2014

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Змея в тени орла 2 / She xing diao shou dou tang lang / Snake in the Eagle’s Shadow II (1979): кадр из фильма
Рекламный плакат фильма

На Западе этот фильм получил известность под заголовком «Змея в тени орла 2», хотя не имеет, по сути, никакого отношения к одной из лучших и самых известных картин с участием Джекки Чана начального периода его карьеры. Ни формально, ни по существу, ни даже отдалённо – по сюжету, поскольку на сей раз неоперившийся герой знает кун-фу ничуть не хуже хитрого и умного старца, который и не претендует на титул великого мастера, соглашаясь участвовать с подельником в нелепых начинаниях. Как-то особо не акцентируется и крамольная алкогольная тематика – «пьяная» техника, которая будто бы делает воина непобедимым в хватках с теми, кто владеет всевозможными «животными» стилями. Не говоря уже о том, что у Дона Вонга не было никаких шансов взметнуться – подобно упомянутому выше конкуренту – на вершину Олимпа славы, сколько бы он ни пытался паясничать и неумело острить.

Змея в тени орла 2 / She xing diao shou dou tang lang / Snake in the Eagle’s Shadow II (1979)
Ещё один рекламный плакат

Конечно, если знать о поточном методе работы «гонконгского спрута»1 (совершенно непринципиально, что на сей раз продюсеры объединили усилия с дельцами с Тайваня), представлять себе невысокий уровень тогдашней материально-технической оснащённости местных студий, не станешь удивляться стремлению кинематографистов извлечь максимум из любого успешного проекта. К тому же, Хсин Йе Чанг (это его третья постановка) прежде принимал участие в сочинении другой ленты с Чаном, «Искусство Шаолиня – змея и журавль» /1978/. Конкретно в данном случае воображение подростков, осаждавших видеосалоны (в том числе в Советском Союзе), потрясали моменты, когда Фу использует коронный приём – имитирует яростную атаку кошки в прыжке, причём эффект усиливает резкий монтажный стык2. Артист демонстрирует сравнительно неплохое владение искусством боя. Однако как только авторы начинают углубляться, следуя новой моде, в добродушный и незатейливый юмор, ощущение торжества беспросветной глупости уже не покидает. Особенно «забавны» эпизоды, когда товарищи, оставшиеся без средств к существованию и почему-то решившие утаить свои бойцовские навыки, устраиваются в школу кун-фу обычными мальчиками для битья, а Чьен – ещё и категорически отказывается жениться на привлекательной, хотя и своевольной, сестре хозяина. Венцом всему служит, как и положено, «эпическая» схватка с главным злодеем, которого «хорошим» противникам не удаётся одолеть никаким иным способом, кроме как – нанеся предательский колющий удар в спину. Воистину как будто ужалила подколодная змея! Но о какой тени величавого орла при таком раскладе может вестись речь?..

.

__________
1 – Ещё раз воспользуемся ёмкой характеристикой, данной советским кинокритиком Ромилом Соболевым развёрнутой в Сянгане киноиндустрии.
2 – Вот бы авторы подивились, узнав, что частично опираются на сложную эйзенштейновскую концепцию «аттракционов»!

Прим.: рецензия публикуется впервые


Первая часть:
Змея в тени орла / Se ying diu sau / Snake in the Eagle’s Shadow (1978)


Материалы о фильме:
Цыганков С. Ща как дам, или хэппи-энд, как мы его себе представляем // Ровесник. – 1990, № 4. – С. 29-30.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+