Змея в тени орла / Se ying diu sau / Snake in the Eagle’s Shadow (1978)
Другие названия: «Змея в тени орла» / «She xing diao shou» (название на северокитайском языке), «Брюс против змеи в тени орла» / «Bruce vs. Snake in Eagle’s Shadow» (международное англоязычное название), «Тень орла» / «Eagle’s Shadow» (США: усечённое название).
Гонконг.
Продолжительность 90 минут.
Режиссёр Юэнь Ву Пин.
Авторы сценария У Сыюань, Цай Цзигуан, Сяо Лун, Нь Си-Юэнь, Си Ти Хуан.
Композитор Чоу Фу Лян.
Оператор Чан Хюи.
Жанр: фильм действия, комедия
Краткое содержание
Чьен Фу (Джеки Чан, в титрах как as Lung Cheng) потерял в детстве родителей и был усыновлён мастерами школы кун-фу, доверившими ему работать уборщиком, а периодически — выступать даже не спарринг-партнёром нерадивых учеников, а… настоящим мальчиком для битья. Однако Чьен знакомится с эксцентричным старым нищим (Юэн Сю Тин), который на самом деле оказывается великим мастером Пай Чен-Тьеном и открывает парню секреты стиля Змеиный Кулак. К сожалению, Фу пока не ведает, что тем самым — нажил себе опаснейших врагов из клана Орлиного Когтя, поклявшихся уничтожить всех представителей соперничающей школы.
Также в ролях: Хван Чжан Ли (лорд Шэн Куан), Дин Шеек (учитель Ли, в титрах как Tien Shih), Рой Хоран (русский), Фун Хак-Он (мастер школы Змеиный Кулак), Чан Лун (помощник мастера).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.09.2014
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Счастливая «звёздная» судьба Джекки Чана началась именно с этого фильма. Выйдя на экраны в начале марта, картина принесла HKD2,7 млн., оставшись в «десятке» коммерческих лидеров по итогам сезона, и лишь следом увидели свет тоже кассовые «Великолепные телохранители» (в конце апреля) и «Астральное кунг-фу» (во второй половине ноября). А премьера «Пьяного мастера», снятого тем же творческим коллективом и взлетевшего уже на вершину – на второе место – хит-парада, состоялась в октябре. Но главное даже не в этом. Дебютант Юэнь Ву-Пин именно в «Змее в тени орла» впервые позволил начинающему артисту отмежеваться от амплуа, методично навязывавшегося Ло Вэем, который явно стремился «повторить феномен Брюса Ли» – вплоть до попытки выдать Джекки за «новый кулак ярости», за прямого наследника в деле борьбы с японскими оккупантами. Кто бы мог подумать, что молодому мастеру придётся впору более легкомысленная, подчас откровенно дурашливая манера существования на экране, не исключающая, однако, виртуозного владения (и овладения!) смертоносными техниками кун-фу.
Джеки Чан откровенно купается в роли сорванца, хотя и вынужденного терпеть унижения и побои от хозяев, на поверку – людей трусливых, алчных, мелочных и глупых. И даже притом, что только наивные зрители могут поверить, что парень с такой развитой мускулатурой не потратил ни дня на физические упражнения, всё равно впечатляет развёрнутый эпизод не просто тренировок, а словно – постижения особого миросозерцания. Процесс личностного роста, хотя это и может прозвучать неоправданно громко. Актёр даже нарушает условность действа, демонстрируя приёмы в непосредственной близости от объектива кинокамеры! А наложение фрагментов подчёркнуто современных, «индустриальных» музыкальных сочинений Жана-Мишеля Жарра («Кислород (часть 2)») и электронной группы Space («Волшебная муха») создаёт необычный, почти сюрреалистический эффект…
Впрочем, последнее – единственная удачная идея, реализованная западной компанией-дистрибьютором при подготовке переозвученной версии. Когда говорят о кричащей тупости гонконгских боевиков, это в значительной степени обуславливается именно дублированием на английский1 язык, производимым третьесортными актёрами с такой интонацией, будто произносят реплики (как правило, до предела примитивные) за пациентов сумасшедшего дома. По-китайски (на любом из местных языков), с адекватным переводом, всё вполне органично! В случае со «Змеёй в тени орла» только так и можно оценить продуманную интригу с жестокими расправами, бездушной местью, обманом доверчивого юнца и даже – с участием… бойца из России (!), выдающего себя за христианского проповедника. Но и в «адаптированном» варианте публика смогла оценить потрясающую хореографию поединков – в этом Джеки Чану и Юэню Ву-пину2 воистину нет равных.
.
__________
1 – А равно – немецкий, французский или русский.
2 – Также отмечают весомый вклад ассистентов хореографа, братьев Кори Юэня (в будущем – режиссёра), Юэня Чун-Вэя и Юэня Шун-И.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Продолжение:
Змея в тени орла 2 / She xing diao shou dou tang lang / Snake in the Eagle’s Shadow II (1979)
Материалы о фильме:
Кудрявцев Сергей. Джекки Чэн: актёр – сценарист – режиссёра // Видео-Асс PREMIERE. – 1993, № 15. – С. 31.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий