Знахарь / Medicine Man (1992)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Шаман» / «Врач» (варианты перевода названия), «Последний дни рая» / «The Last Days of Eden».
США.
Продолжительность 106 минут.
Режиссёр Джон МакТирнен.
Авторы сценария Том Шульман, Салли Робинсон по сюжету Тома Шульмана.
Композитор Джерри Голдсмит.
Оператор Дональд МакЭлпайн.
Жанр: приключенческий фильм, драма, мелодрама
Краткое содержание
Доктор Рэй Крейн (Лоррейн Бракко), представляющая интересы фармацевтической компании, прибывает в тропический лес, расположенный в Амазонской низменности, где ведёт исследования доктор Роберт Кэмпбелл (Шон Коннери), которому потребовались дорогостоящее оборудование и помощь ассистента. В задачи женщины-биохимика входит оценить достигнутые результаты. Кэмпбелл сообщает (и подтверждает контрольным экспериментом), что открыл средство против рака. Сложность в том, что полученное вещество на исходе, а повторно выделить химическое соединение Роберт не может…
Также в ролях: Жозе Вилкер (доктор Мигель Орнега), Родольфо Де Алехандре (Танаки), Франсиско Тсирен Тсере Ремере (Яхауса), Элиас Мотейро Да Сильва (Палала), Эдинеи Мария Серрио Дос Сантос (Калана), Бек-Кана-Ре Дос Сантос Каяпо (Имана), Анджело Барра Морейра (знахарь), Хосе Лават (представитель правительства).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.03.2016
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Фильм вышел на американские киноэкраны в начале февраля 1992-го года, спустя примерно два месяца после премьеры «Игры в полях господних» /1991/, которая обошлась в производстве немногим (примерно на $4 млн.) дешевле и затрагивала ту же самую экологическую и нравственную проблематику. Когда Кэмпбелл возмущается тем, что Рэй не надела защитную медицинскую маску и рискует заразить местных жителей «пустяковой» инфекцией, к которой в их организме напрочь отсутствует иммунитет, невольно закрадывается подозрение, что доктор знаком если и не с упомянутым фильмом, то с романом Питера Матиссена, взятым Эктором Бабенко за основу. Правда, впоследствии выяснится, что в его собственной практике был почти идентичный случай… При этом удивительно, что «Знахарь» оказался встречен широкой публикой не без энтузиазма – во всяком случае ни о каком фиаско в данном случае не может идти речи1. Интересно разобраться в причинах такой избирательности зрителей.
Дело, думаю, не только в присутствии Шона Коннери, чья слава (получившая солидное денежное выражение – десятимиллионный гонорар) всё-таки несильно превосходила на тот момент популярность Тома Беренджера. Кинодраматурги Том Шульман и Салли Робинсон справедливо рассудили, что актуальность (скажем больше: тревожность) затрагиваемых вопросов не должна исключать занимательности формы. Грубо говоря, Кэмпбелл не одержим ни идеей богоискательства, ни стремлением обратить аборигенов в истинную веру и цивилизовать, ни зовом далёких предков: он решает конкретную задачу колоссальной важности, какую бы грусть ни навевали проходящие процессы (прокладывание дороги с сопутствующим изничтожением растительности), как бы ни мучила совесть из-за воспоминаний о гибели целого племени… Перипетии с поиском чудодейственной вакцины выстроены по законам детективной интриги – и, когда престарелому учёному приходится от отчаяния вступить в потасовку со строителями, грозящими по незнанию лишить человечество надежды на избавление от страшнейшей болезни, драматизм достигает наивысшей точки. Да и в целом Джон МакТирнен не забывает об опыте работы над зрелищными фильмами (в том числе над схожим по антуражу «Хищником» /1987/), не чуждается приключений, в которые помимо собственной воли попадает Рэй, не ведающая, как жительница крупного города, о подстерегающих в джунглях опасностях. Причём, что существенно, всё это не воспринимается уступкой массовым вкусам или попыткой смягчить остроту затрагиваемой тематики: развязка оставляет надежду касательно исследований Кэмпбелла и Крейн – но не в отношении самого разрушения человеком уникальной флоры и фауны, принявшего огромный масштаб и набравшего пугающую скорость. И кто знает, какие великие тайны Природы окажутся в буквальном смысле преданы огню?..
.
__________
1 – При бюджете $40 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $45,5 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Горцев Никита. Лекарство от скуки // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 8. – С. 17-18.
Видеоклуб // Ровесник. – 1993, № 1. – С. 32.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий