Золотое путешествие Синдбада / The Golden Voyage of Sinbad (1973)

Золотое путешествие Синдбада / The Golden Voyage of Sinbad (1973): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Золотое путешествие Синдбада» / «Sinbad’s Golden Voyage», «Синдбад отправляется в Индию» / «Sinbad goes to India» (рабочее название на ранней стадии).

Великобритания, США.

Продолжительность 105 минут.

Режиссёр Гордон Хесслер.

Автор сценария Брайан Клеменс по сюжету Брайана Клеменса и Рэя Харрихаузена.

Композитор Миклош Рожа.

Оператор Тед Мур.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Волей случая Синдбад-мореход (Джон Филлип Лоу) становится обладателем узорчатой пластинки, сделанной из чистого золота, которую решает использовать, как амулет. Великий визирь Маравии (Дуглас Уилмер) сообщает чужестранцу, что является регентом страны после смерти султана, но при этом на власть претендует принц Кура (Том Бейкер), владеющий тайнами чёрной магии. Совместными усилиями они выясняют, что загадочный предмет — часть карты, указывающей местонахождение тайной пещеры в Лемурии, где, как гласит пророчество, можно найти фонтан судьбы, корону владыки мира и щит невидимости. Синдбад с соратниками немедля отправляются в опасное путешествие.

Также в ролях: Кэролайн Манро (Маргиана), Мартин Шоу (Рашид), Грегуар Аслан (Хаким), Курт Кристиан (Гарун), Такис Эммануэль (Ахмед), Дэвид Гарфилд (Адбул), Альдо Самбрелл (Омар), в эпизоде Роберт Шоу (всезнающий оракул, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.11.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Золотое путешествие Синдбада / The Golden Voyage of Sinbad (1973): кадр из фильма
Надо её спасать!

Советские чиновники, отвечавшие за закупку зарубежных фильмов и организацию кинопроката, отнюдь не проявили оригинальность, повторно выпустив на экраны (в 1977-м году) «Седьмое путешествие Синдбада» /1958/ – одновременно с только что закупленной постановкой Гордона Хесслера. Нечто подобное было проделано и американским дистрибьютором, в какой-то момент объединившим дилогию в рамках одного («сдвоенного») сеанса. Здесь удивляет другое. Первая часть вышла у нас тиражом 750 копий (притом что вторая – 1034, то есть заметно большим), и всё равно обогнала по количеству зрителей продолжение, завлёкшее «всего» 37 миллионов человек и занявшее шестое место. Симптоматично и то, что коммерческие показатели изрядно порадовали продюсеров1, но руководство кинокомпании Columbia Pictures уже явно не рассчитывало, что новая картина попадёт – подобно предшественнику – в число лидеров сезона.

Золотое путешествие Синдбада / The Golden Voyage of Sinbad (1973): кадр из фильма
Синдбад не отступит

Всё вышеописанное, казалось бы, косвенно свидетельствует о том, что за прошедшие годы Рэю Харрихаузену пришлось смириться с тем, что разрабатываемая им техника (вместо Dynamation в рекламных целях придумали другой, не менее броский термин – Dynarama) займёт в кинопроизводстве весьма скромное место. Хуже того, в сиквеле, имеющем лишь опосредованное отношение к литературному первоисточнику (мастер и кинодраматург Брайан Клеменс придумали оригинальный сюжет), не чувствуется той бескомпромиссной художественной дерзости, того безудержного полёта фантазии, что покоряли у Натана Юрана. Особенно много претензий хочется предъявить к первой половине повествования, развёртывающейся по законам традиционного приключенческого кинематографа, с минимальным привлечением причудливых сверхъестественных созданий. Я ещё готов признать, что Джон Филлип Лоу справился с ролью2 неплохо и что, к слову, больше соответствует привычным представлениям о том, как выглядел Синдбад (кандидатуру Кервина Мэтьюза отклонили на ранней стадии), но… Но почему авторы вдруг решили, что придуманная ими интрига настолько интересна, что покажется публике самоценной? Ошибочно мнение…

Золотое путешествие Синдбада / The Golden Voyage of Sinbad (1973): кадр из фильма
Кульминация золотого путешествия

Впрочем, ситуация радикальным образом меняется – в лучшую сторону! – в тот момент, когда Кура берётся продемонстрировать силу чёрной магии. Начиная со схватки с «наущенной» чародеем гальюнной фигурой, отважному мореходу и его соратникам придётся пережить немало нервных минут. Подчинив своей воле членов примитивного племени, поклоняющегося богине Кали (не это ли послужило вдохновением для Стивена Спилберга и Кͦ, поведавших об испытаниях, выпавших на долю Индианы Джонса в Храме судьбы?!), инфернальный принц, разумеется, натравит оживлённую статую о шести руках и на соперников. Наконец, кульминационный поединок между кентавром-циклопом и разъярённым грифоном можно смело объявлять одним из наивысших достижений Харрихаузена. Золотое путешествие завершится на достойном уровне, но Синдбад, разумеется, откажется надеть на голову корону владыки мира, пояснив, что предпочитает бремени власти – свободу. Что и говорить, мудрый выбор.

.

__________
1 – При предельно экономном бюджете, составившем чуть меньше $1 млн., кассовые сборы оцениваются в $11 млн.
2 – Между прочим, вызывавшей жгучий интерес у Роберта Шоу, в итоге довольствовавшегося появлением (в густо загримированном виде) в ярком эпизоде.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Вяткин Андрей. В жанре «Фэнтези» // Экран. – 1992, № 01. – С. 28-29.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+