Золотой ребёнок / The Golden Child (1986)

Золотой ребёнок / The Golden Child (1986): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Золотое дитя» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 94 минуты.

Режиссёр Майкл Ритчи.

Автор сценария Деннис Фелдман.

Композитор Мишель Коломбье.

Оператор Дональд Э. Торин.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, кинофантазия, детектив

Краткое содержание
Ки Нан (Шарлотта Льюис) обращается к Чандлеру Джэрреллу (Эдди Мерфи), занимающемуся розыском пропавших детей, с просьбой найти Золотого ребёнка (Дж.Л. Рити) — спасителя человечества, похищенного инфернальным Сардо Нумспа (Чарльз Дэнс). Поначалу Чандлер со скепсисом относится к заданию, а тем более — к утверждению, что является избранным для этой высокой миссии. Но постепенно события приобретают таинственный оборот.

В ролях: Виктор Вонг (старец), Рэндэлл «Текс» Кобб (Тил), Джеймс Хонг (доктор Хонг), Сакти Чен (Кала, в титрах как Shakti), Тау Лого (Ю), Тайгер Чун Ли (Хан), Понс Маар (Фу), Питер Квон (Томми Тон).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.04.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Золотой ребёнок / The Golden Child (1986): кадр из фильма
Решётка — не помеха!

Необычное (во всяком случае не самое распространённое) имя Джэррелла имеет простое объяснение: сценарист Деннис Фелдман сразу вынашивал замысел типичного «чёрного фильма» – в духе экранизаций именно Рэймонда Чандлера – с привнесением сверхъестественных мотивов. Но лишь поначалу, пока к возможности исполнения ведущей партии присматривался Мел Гибсон, продюсеры разрабатывали проект в том виде, в каком его задумал кинодраматург. Эдди Мерфи едва ли стал бы всерьёз претендовать на лавры не то что Хамфри Богарта и Даны Эндрюса, а даже «звёзд» «блэксплуататорского» кинематографа (вроде Ричарда Раундтри или Рона О’Нила). Поначалу трудно поверить в то, что язвительный, напоминающий великовозрастного ребёнка Чандлер, не теряющийся ни при каких обстоятельствах и любящий проводить свободное время за игрой в баскетбол с дворовой компанией ребятишек, – пресловутый избранник, от которого зависит судьба человечества. Эдди гораздо проще изобразить бесстрашного умника, готового в одиночку ворваться в убежище злых байкеров, выполнить сложнейшее задание старца или даже броситься на всесильного Сардо, не подозревая, кем тот является на самом деле. Однако лукавый мудрец в колоритном исполнении Виктора Вонга, наблюдая за темнокожим чужестранцем, не случайно изрекает сентенцию об американцах, у которых «так много силы и так мало понимания того, что с ней делать». По мере развития событий кумир старается продемонстрировать внутреннюю эволюцию (насколько громкое слово вообще уместно применительно к манере существования «звезды» на экране) своего героя, открывающего для себя нехитрые истины – осознание той пользы, что приносят доброта и готовность к самопожертвованию.

Золотой ребёнок / The Golden Child (1986): кадр из фильма
Зло против Добра

От Майкла Ритчи потребовались изрядная изобретательность и чувство меры, чтобы соблюсти баланс между сложной детективной интригой, причудливыми фантазийными элементами и… привычно беспардонными гэгами прославленного комика. Удалось ли это? На мой взгляд, не вполне – во всяком случае не в той же степени, как в блистательном «Флетче» /1985/, где режиссёр более последовательно придерживался канонов ироничного нео-нуара. Саспенс плохо сочетается с затейливыми визуальными эффектами, самими по себе, быть может, и интересными, а легкомысленный лейтмотивчик Мишеля Коломбье1 кажется неуместным в свете бедствий, грозящих планете из-за похищения Золотого ребёнка. Юного спасителя человечества, между прочим, сыграла дебютантка Д.Л. (на самом деле – Джэсмин) Рит. Словом, сплошной обман и иллюзия, и даже смерть Ки Нан на поверку оказывается мнимой… Тем не менее заокеанская публика продемонстрировала огромный2 энтузиазм, доказав, что не против сказок – только обязательно в современном антураже.

.

__________
1 – К французскому композитору обратились после ухода Джона Барри, чья музыка не понравилась зрителям на тестовых просмотрах.
2 – При бюджете $25 млн. кассовые сборы составили $79,8 млн., обеспечив ленте место среди коммерческих лидеров сезона.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Большакова Е. Эдди, король «Парамаунт» // Ровесник. – 1990, № 3. – С. 29-30.
Царапкина Т. Эдди Мэрфи. Чёрный и золотой // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 22, осень. – С. 70-73.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+