Звуки музыки / The Sound of Music (1965)

«Звуки музыки» // Видео Дайджест. – 1991, № 06. – С. 37-38.

«Звуки музыки» (The Sound of Music), 1965. «XX век – Фокс». Пр. и реж. Роберт Уайз, сц. Эрнст Леман, оп. Тед Маккорд, музыка Ричарда Роджерса, хореогр. – Марк Бро, Ди Ли Вуд. В главных ролях: Джули Эндрюс, Кристофер Пламмер, Элеонора Паркер и др. 174 мин.

В этой книжке уже упоминалось имя Уайза – в связи со знаменитым мюзиклом «Вестсайдская история». «Звуки музыки» тоже часто называют мюзиклом, но, хотя в ленте много очаровательной музыки, танцев, это скорее музыкальная драма, а точней – мелодрама.

Странный это фильм. Его успех у зрителей был ошеломительным, долгое время он был чемпионом кассы. Зрительницы, особенно юные, писали, посмотрев «Звуки музыки», что они восхищены и хотят «стать похожими на Марию Трапп», то есть на героиню. В то же время содержание этой ленты не может не озадачивать.

…Дело происходит в Австрии накануне ее захвата гитлеровцами. Марию – добрую и милую послушницу, настоятельницу монастыря посылает «в Мир» гувернанткой к детям вдового аристократа и капитана фон Траппа. Детки, числом десять, вымуштрованы отцом как матросы — по свистку встают, завтракают; учатся и т. д. При этом они составляют своего рода банду, развлекающуюся тем, что сживают со двора одну за другой гувернанток. Но с Марией их номера не прошли. Окружив детей заботой и любовью и принимал участие во всех забавах, она покорила их. А потом ее полюбит и бравый капитан, расставшись ради Марии с невестой, надутой и глупой баронессой…

Такова первая часть этого фильма – еще одна история любви, несколько условная, но в пределах жанра. Однако фильм продолжается, и авторы вдруг придают ему антифашистское звучание. Пока улаживаются семейные коллизии фон Траппов, над Австрией сгущаются тучи: Гитлер присоединяет ее к Германии. Капитан ссорится с плебеями-фашистами и вынужден бежать с семьей в Швейцарию, благо она хотя и за горами, но рядом. Фашисты бросаются в погоню, но с помощью монашек, тоже обожающих свою

37

блудную сестру Марию, семье Траппов удается благополучно пересечь границу…

Эта часть фильма вызвала в Европе насмешливую критику. В Европе, но не в Америке. Как ни странно, но представления большинства американцев о фашизме и второй мировой войне весьма наивны и смутны. Поэтому вся эта нелепая, трогательная и сентиментальная история была воспринята в США как правдивая, жизненная. Вот одна из причин успеха.

Вторая и, наверное, важнейшая – исполнение главной роли талантливой и обаятельной Джули Эндрюс, незадолго перед «Звуками музыки» прославившейся в заглавной роли мюзикла «Мери Поппинс». Помимо большого актерского дарования, судьба наделила Эндрюс великолепным голосом и редкостной пластичностью. Она по праву считалась любимицей Америки в 60-х и 70-х годах. Еще один фактор успеха – при всех упреках, какие можно сделать, это все же на редкость добрый, гуманный фильм.

ВИТТОРИО ДЕ СИКА НЕ УДАЛОСЬ ПОВТОРИТЬ СВОЙ УСПЕХ, ХОТЯ ФИЛЬМ «БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ» ИМЕЛ НЕПЛОХИЕ ШАНСЫ СТАТЬ ЛИДЕРОМ ГОДА СРЕДИ ИНОЯЗЫЧНЫХ ФИЛЬМОВ. ПЕРВЕНСТВОВАЛ ЖЕ ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ РЕЖИССЕР ЭЛЬМАР КЛОС С ФИЛЬМОМ «МАГАЗИН НА ПЛОЩАДИ».

38

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий для Nika Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+