Звёздные войны / Star Wars (1977)

Ненашева Ольга. Лукас – небесный странник // Экран – детям. – 1990, № 07. – С. 4.

ЛУКАС – НЕБЕСНЫЙ СТРАННИК

Джордж Лукас начинал в кино фильмами, рассчитанными не на массового зрителя. Поэтому, когда 26-летний Джордж снял изысканную в изобразительном плане фантастическую ленту «ТНХ 1138», на нее обратили внимание главным образом критики. До этого, в конце 60-х, Лукас работал ассистентом на двух картинах Копполы и даже сделал о нем документальный фильм под названием «Кинематографист». Коппола (кстати, он всего на пять лет старше своего подопечного) буквально стал его «крестным отцом» в кино, субсидировав в том числе и следующий его фильм – «Американские граффити». Потом последовал четырехлетний перерыв. Лукас как будто сил набирался перед гигантским броском вперед – к небывалому успеху у публики. Космическая киносага – «Звездные войны» (1977), «Империя наносит ответный удар» (1980) и «Возвращение Джедая» (1983) до сих пор не сходит с экранов – теперь уже видеоэкранов.

Используя стилистику комикса, этот режиссер создал новый тип фантастической сказки эпохи НТР. Но в основе ее все тот же вечный конфликт Добра со Злом. И живут в ней все те же традиционные, любимые нами всеми сказочные персонажи – прекрасная принцесса Лея, романтический герой Люк, космический злодей Хан… Впрочем, разве опишешь на бумаге головокружительные аттракционы и захватывающие дух межпланетные битвы космических империй!.. Кстати, об империях. Верится, что Лукас не вкладывал в свои картины глубоких политических контекстов, хотя некоторые наши критики упорно утверждают, что этот «безобидный детский фильм» все же сыграл немалую роль в милитаризации мышления американцев. Поразмыслив немного на эту тему, я сделала головокружительное открытие: вероятно, наши сказки о ковре-самолете не могли не сказаться на развитии отечественной авиации (может быть, даже военной). Сам же Лукас неустанно повторял, что «Звездные войны» – это космическая фантазия, а не научно-фантастический фильм о будущем. Но ему не очень-то верили. И тогда Лукасу пришлось опубликовать протест против того, чтобы рейгановские планы милитаризации космоса называли планом «звездных войн». Политические игры не помешали Лукасу заработать на первых двух сериях более 100 миллионов долларов. Часть их он сразу вложил в постановку ставшего не менее популярным боевика «Искатели потерянного ковчега». Он положил начало новой суперкассовой трилогии. Снять ее Лукас пригласил Стивена Спилберга – давнего своего друга и коллегу. Последняя на сегодняшний день, третья часть этого сериала – «Индиана Джонс и последний крестовый поход», вышедшая на экраны Америки в прошлом году, стала первым фильмом, принесшим за один день более 10 миллионов долларов.

Продолжил Лукас и сотрудничество с Копполой, став продюсером его новой ленты «Такер». Оба они давно интересовались личностью незаслуженно забытого американского изобретателя Престона Такера, чьи автомобили в 50-е годы произвели революцию. Правда, фирма Такера успела выпустить всего пятьдесят автомобилей, после чего усилиями конкурентов она была ликвидирована (примечательно, что Коппола и Лукас – обладатели четырех из сохранившихся 45 машин Такера). Не удивительно, что судьба этого неординарного человека увлекла создателей ленты. Как и он, оба режиссера всегда умели рисковать и идти непроторенными путями.

Ольга Ненашева

4

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+