Звёздный крейсер «Галактика» / Battlestar Galactica (1978-1979) (телесериал)
Телесериал.
Другие названия: «Галактика» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность эпизода 60 минут.
Создатель сериала Глен А. Ларсон.
Режиссёры Род Холкомб (5 эпизодов, 1978-79), Кристиан Ай. Найби II (5 эпизодов, 1978), Алан Джей Леви (2 эпизода, 1978), Дэниел Хэллер (3 эпизода, 1979), Дональд П. Беллисарио (2 эпизода, 1978-1979), Винс Эдвардс (2 эпизода, 1978), Ричард А. Колла (1 эпизод, 1978), Винрич Колб (1 эпизод, 1979).
Авторы сценария: Глен А. Ларсон (21 эпизод, 1978-1979), Дональд П. Беллисарио (11 эпизодов, 1978-1979), Майкл Слоан (4 эпизода, 1978-1979), Джим Карлсон (3 эпизода, 1978-1979), Терренс МакДоннелл (3 эпизода, 1978-1979), Джон Айрленд (2 эпизода, 1978), Кен Петтус (2 эпизода, 1978), Герман Гровс (1 эпизод, 1978), Фрэнк Лупо (1 эпизод, 1978), Пол Плэйдон (1 эпизод, 1978), Дэвид Дж. Артур (1 эпизод, 1979), Дэвид Дж. Финни (1 эпизод, 1979).
Композитор Стю Филлипс (21 эпизод, 1978-1979).
Операторы Бен Колман (10 эпизодов, 1978-1979), Х. Джон Пеннер (7 эпизодов, 1978), Энзо Э. Мартинелли (2 эпизода, 1978), Фрэнк Тэкери (2 эпизода, 1978).
Жанр: научная фантастика, фильм действия, приключенческий фильм
Краткое содержание
Звёздный крейсер «Галактика» под командованием коммандера Адамы (Лорн Грин, 21 эпизод, 1978-1979) возглавляет силы людей, уцелевшие после разгрома двенадцати колоний войсками сайлонов. Единственная надежда на выживание — найти планету, известную под названием Земля, которую человечество оставило давным-давно. По пути горстке храбрецов предстоит преодолеть массу опасностей. И чуть ли не главная угроза исходит от Балтара (Джон Коликос, 21 эпизод, 1978-1979) — предателя, переметнувшегося на сторону могущественного противника.
Также в ролях: Ричард Хэтч (капитан Аполлон, 21 эпизод, 1978-1979), Дирк Бенедикт (лейтенант Старбак, 21 эпизод, 1978-1979), Херберт Джефферсон-мл. (лейтенант Бумер, 21 эпизод, 1978-1979), Марен Дженсен (Афина, 21 эпизод, 1978-1979), Ноа Хэтэуэй (Бокси, 21 эпизода, 1978-1979), Лоретт Спэнг (Кассиопея, 21 эпизод, 1978-1979), Тони Свартц (сержант Джолли / Джолли, 21 эпизод, 1978-1979), Терри Картер (полковник Тай, 21 эпизод, 1978-1979), Дэвид Гринен (Омега / офицер Омега / офицер на мостике, 18 эпизодов, 1978-1979), Патрик МакНи (рассказчик-повествователь, озв. / Имперский лидер / граф Илбис, 13 эпизодов, 1978-1979), Энн Локхарт (Шеба, 12 эпизодов, 1978-1979), Сара Раш (Райджел, 10 эпизодов, 1978-1979), Джонатан Харрис (Люцифер, 9 эпизодов, 1978-1979), Джордж Мёрдок (доктор Салик, 5 эпизодов, 1978-1979), Эд Бегли-мл. (сержант Гринбин / энсин Гринбин, 5 эпизодов, 1978-1979), Джон Даллаган (доктор Уилкер, 5 эпизодов, 1979), Брюс Райт (охранник / капрал Ломас / главный охранник, 5 эпизодов, 1978-1979), Лари Манетти (Джилс, 5 эпизодов, 1978), Джейн Сеймур (Серина, 3 эпизода, 1978), Джон Уильямс (сир Монтроуз, 2 эпизода, 1979), Ричард Линч (Вулф, 2 эпизода, 1978), Энтони Де Лонгис (Таба, 2 эпизода, 1979), Бритт Экланд (Тенна, 2 эпизода, 1978), Ллойд Бохнер (коммандер Лайтер, 2 эпизода, 1979), Алекс Хайд-Уайт (кадет Боу / пилот, 2 эпизода, 1978-1979), Лью Эйрс (Президент Адар, 1 эпизод, 1978), Уилфрид Хайд-Уайт (Антон, 1 эпизод, 1978), Мелоди Андерсон (Бренда Максвелл, 1 эпизод, 1979), Фред Астер (капитан Димитри / Хамелеон, 1 эпизод, 1979), Дан О’Херлихи (доктор Рэвэшол, 1 эпизод, 1978), Феликс Силла (Люцифер, 10 эпизодов, 1978-1979, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.10.2016
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Чаще бывает, что создатели телесериалов, основательно заинтриговав телевизионную аудиторию удачным «пилотным» выпуском, оказываются не в состоянии удержаться на однажды достигнутых высотах – и постепенно снижают (вольно или невольно) художественную и зрелищную планку. Однако в случае со «Звёздным крейсером «Галактика» всё произошло иначе, пусть относительно высокие (по $0,75–1 млн. за сегмент) производственные затраты и постепенно снижавшийся рейтинг заставили в итоге закрыть проект. Полнометражный фильм, принёсший студии дополнительный доход благодаря выпуску на киноэкраны, не лишён серьёзных недостатков – и производит менее сильное впечатление, чем продолжение. Начать хотя бы с того, что Глен А. Ларсон и курируемые им сценаристы обнаружили завидную изобретательность, стараясь по возможности избежать повторов. То действие переносится на какую-нибудь забытую колонию – и пилотам космических истребителей приходится ощутить себя в атмосфере Дикого Запада или средневековой Европы. То совершается таинственное убийство – и приходится приложить усилия, чтобы доказать невиновность товарища на судебных слушаниях. То разгорается грандиозный пожар, и события начинают разворачиваться по законам фильма катастроф (так сказать, разверзается «ад в звёздном крейсере»). То появляется обаятельный мошенник, выдающий себя за отца Старбака, которого с изрядной долей самоиронии изображает… Фред Астер – легендарная «звезда» мюзиклов! При этом разнообразие сюжетных ответвлений, позволяющее полнее раскрыть те или иные аспекты бытования людей в ситуации, когда поставлено под угрозу само существование расы, отнюдь не уводит в сторону от стержневой линии.
Если знать о приверженности создателя цикла мормонизму, уже не удивишься высокому квазирелигиозному пафосу и, в частности, попытке повенчать элементы христианской веры с современными научными (в смысле – научно-фантастическими) представлениями. Среди прочего выясняется, что сатана и ангелы суть не миф и не выдумка церкви для доверчивой паствы, но вполне материальные субъекты, способные оказывать мощное воздействие на нашу бренную действительность. Однако в целом экипаж звёздного крейсера «Галактика», исполняющего функцию Ноева ковчега далёкого будущего (и на бескрайних просторах Вселенной), воспринимается, скорее, моделью сегодняшнего – последней четверти XX века – общества. Речь не о вульгарных параллелях, подразумевающих, допустим, отождествление коварных сайлонов1 с участниками Организации Варшавского договора, инициативы которых по взаимному разоружению и укреплению мира носили, как бы ни пытались западные идеологи заверить в обратном, искренний и последовательный характер. Авторам, что ни говори, удалось замечательно выразить подспудно эсхатологическое ощущение человека в наступившую атомную эру, когда любой локальный конфликт грозит перетечь в горячую фазу – и завершиться глобальной катастрофой с необратимыми последствиями. Кто-то попытается, выпав из исторического процесса, переждать катаклизмы на необитаемых планетах, в маленьких уютных мирках. Но большинство воинов, тружеников, учёных, врачей, даже политиков (хотя без критических выпадов против демократических институтов власти, конечно, не обошлось) не станет уклоняться от честного и самоотверженного исполнения долга. В том и заключается надежда рода людского, даже если главные герои, капитан Хэтч и лейтенант Старбак, бравируют опасностью и относятся к собственным достижениям не без юмора. Повествование завершается на возвышенной ноте, однако продолжение («Звёздный крейсер «Галактика» 1980» /1980/) вызовет гораздо меньше интереса.
.
__________
1 – В версии, озвученной на русский язык, их почему-то упорно называют «цейлонцами», как будто имеются в виду обитатели Цейлона (Шри-Ланки).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий