Звёздный путь: Восстание / Star Trek: Insurrection (1998)

Звёздный путь: Восстание / Star Trek: Insurrection (1998): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Звёздный путь: Мятеж» / «Star Trek: Rebellion», «Звёздный путь: Возмездие» / «Star Trek: Nemesis», «Звёздный путь: Базовая директива» / «Star Trek: Prime Directive» (рабочие названия), «Звёздный путь 9» / «Star Trek 9» (информационное название), «Звёздный путь IX» / «Star Trek IX» (название оригинального сценария).

США.

Продолжительность 103 минуты.

Режиссёр Джонатан Фрейкс.

Автор сценария Майкл Пиллер по сюжету Рика Бермана и Майкла Пиллера на основе телесериала Джина Родденберри.

Композитор Джерри Голдсмит.

Оператор Мэттью Ф. Леонетти.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Лейтенант-коммандер Дейта (Брент Спайнер) выходит из-под контроля в ходе выполнения сверхсекретной миссии на удалённой планете, где обитает народ Ба’ку. Адмирал Мэттью Доэрти (Энтони Зербе) обращается к экипажу звездолёта USS Enterprise-E с поручением обезвредить андроида. Капитану Жану-Люку Пикару (Патрик Стюарт) удаётся деактивировать Дейту без физического уничтожения. Однако в процессе установления причины поломки выясняется любопытная подробность: небесное тело, где обосновалась миролюбивая народность, обладает свойством омолаживать биологические организмы. Действия адмирала представляются Жану-Люку весьма подозрительными…

Также в ролях: Джонатан Фрейкс (коммандер Уильям Томас Райкер), Левар Бартон (лейтенант-коммандер Джорди Ла Форж), Майкл Дорн (лейтенант-коммандер Ворф), Гейтс МакФадден (коммандер Беверли Крашер), Марина Сиртис (советник-коммандер Диана Трой), Ф. Мюррей Абрахам (Ру’афо), Донна Мёрфи (Эния), Грегг Генри (Галатин), Даниэль Хью Келли (Соджеф), Том Морелло (воин Сон’а)

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.02.2021

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Звёздный путь: Восстание / Star Trek: Insurrection (1998): кадр из фильма
Приходится становиться во главе

Вероятно, величина производственного бюджета, заметно увеличенного по сравнению с «Первым контактом» (с $45 млн. до $70 млн.), оказалась не в последнюю очередь обусловлена ликвидацией последствий неприятностей, приключившихся на съёмках. Селение Ба’ку, возведённое в окрестностях озера Шервуд, штат Калифорния, пришло в негодность из-за погодных условий, и в итоге кинематографисты использовали декорации, построенные для телесериалов «Звёздный путь: Вояджер» и «Звёздный путь: Глубокий космос 9». Кроме того, создатели впервые решили задействовать для эпизодов в космосе исключительно компьютерную графику (причём без привлечения команды Industrial Light & Magic, занятой на других проектах). В принципе, вторая постановка Джонатана Фрейкса снискала неплохой приём широкой публики, собрав в национальном прокате $70,2 млн. и ещё $47,6 млн. за рубежом, так что с учётом последующих доходов (от продажи видеокассет, показов на телевидении и т.д.) вложения наверняка удалось компенсировать с лихвой. Однако для руководства Paramount Pictures это стало тревожным звоночком – и удручающие коммерческие результаты следующего сиквела, увы, подтвердили худшие опасения. Да и художественные достижения авторов вызвали на сей раз куда меньше восторгов.

Звёздный путь: Восстание / Star Trek: Insurrection (1998): кадр из фильма
Капитан вооружился

Сценарий Марка Пиллера выстроен достаточно грамотно. Завязка с поломкой Дейты, заставившей изрядно поволноваться, позволяет и создать нужную степень напряжения, и, что ещё важнее, ввести лейтмотив. Естественно, под «восстанием» в подзаголовке имеется в виду не локальный бунт робота, а куда более серьёзный поступок Жана-Люка Пикара, поддержанного соратниками. Капитан не имеет права игнорировать прямой приказ вышестоящего командования (в лице адмирала Доэрти), однако действия, формально являющиеся нарушением устава звёздного флота, нацелены на то, чтобы не позволить попрать базовую директиву – основу основ идеологии Объединённой федерации планет. Жан-Люк прав, настаивая, что такой «пустяк», как переселение шести сотен человек с планеты, является разновидностью геноцида, подразумевающего не только массовые убийства по этническому, религиозному и т.д. признаку, но и уничтожение самобытной культуры. Ради предотвращения такого преступления – стоит сражаться, тем более что в критический момент Ру’афо сбрасывает маску, демонстрируя высокопоставленному подельнику, что не остановится ни перед чем. Не менее занятно обыграны реакции членов экипажа на омолаживающий эффект, который дают так называемые «метафазические частицы», пробуждая подзабытые душевные порывы молодости1. Отдельно отмечу зрелищное (завершающееся непременным взрывом) кульминационное противостояние. Таким образом, фильм оставляет благоприятное впечатление, однако по меркам медиафраншизы в целом – всё-таки не поражает чем-то принципиально новым, не говоря уже об открытии неизведанных далей. Под занавес даже закрадывается крамольная мысль, что подобно капитану USS Enterprise-E, влюбившемуся и захотевшему воспользоваться 318 днями неотгулянного отпуска, сами кинематографисты нуждаются в отдыхе – для накопления свежих идей.

.

__________
1 – У Райкера это выразилось, например, в желании сбрить бороду и усы, о чём актёра неоднократно просили в письмах поклонницы.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter