007: Спектр / Spectre (2015)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Спектр» (вариант перевода названия), «Бонд 24» / «Bond 24» (рабочее название), «Бонд24» / «Bond24» (рабочее название).
Великобритания, США.
Продолжительность 148 минут.
Режиссёр Сэм Мендес.
Авторы сценария Джон Логан, Нил Пёрвис, Роберт Уэйд, Джез Баттеруорт по сюжету Джона Логана, Нила Пёрвиса, Роберта Уэйда и на основе персонажей, придуманных Яном Флемингом.
Композитор Томас Ньюман (премия «Оскар» и номинация на «Золотой глобус» за песню Writing’s On The Wall Сэма Смита и Джеймса Напьера).
Оператор Хойте Ван Хойтема.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, триллер
Краткое содержание
Джеймс Бонд (Дэниел Крэйг) не позволяет совершить террористический акт в Мехико, предотвратив гибель сотен людей от планировавшегося взрыва на стадионе, однако получает строгий выговор за то, что действовал по собственной инициативе, без приказа. А тем временем глава Центра Национальной Безопасности Макс Денбиг (Эндрю Скотт Макс) намерен «продавить» радикальную реформу, основав организацию для шпионажа и тотальной слежки с кодовым наименованием «Девять глаз», призванную объединить возможности разведслужб ведущих держав мира. Макс, которого Джеймс называет «С», уверяет, что в новых условиях программа «00» будет не нужна.
Также в ролях: Кристоф Вальц (Франц Оберхаузер / Эрнст Ставро Блофелд), Леа Сейду (Мадлен Суонн), Рэйф Файнс (Гарет Мэллори, М), Бен Уишоу (Кью), Наоми Харрис (Ив Манипенни), Дэйв Батиста (мистер Хинкс), Моника Беллуччи (Люсия Скиарра), Рори Киннир (Билл Таннер), Йеспер Кринстенсен (мистер Уайт), Алессандро Кремона (Марко Скиарра), в эпизодах (все без указания в титрах) Джуди Денч (Оливия Мэнсфилд, М), Грегг Уилсон (человек в коридоре), Майкл Дж. Уилсон (человек в коридоре).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.04.2017
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Пора, уж казалось бы, перестать удивляться тому, как сильно разочаровывают новые части «бондианы». Понесённые гигантские, увеличивающиеся от раза к разу (теперь – до $245-250 млн.) производственные расходы, солидные кассовые сборы1, массированная реклама, бурные обсуждения поклонников неизбежно привлекают к фильмам колоссальное внимание, позволяя думать, что в очередной ленте создатели учли прежние ошибки. К тому же, явление Дэниела Крэйга в «Казино «Рояль» /2006/ было по-настоящему эффектным. И… всё напрасно! С первых же кадров, когда Джеймс предстаёт участником Дня мёртвых, с размахом отмечаемого в столице Мексики, возникает дежавю – и не только потому, что Сэм Мендес решил отдать дань предшественникам, вольно процитировав колоритный пролог картины «Живи и дай умереть» /1973/. По мере развития экранных перипетий лишь убеждаешься, что кинодраматурги столкнулись с исчерпанностью сюжетно-мифологических схем, вынужденно перепевая на все лады набившие оскомину мотивы в надежде привнести хоть какую-то оригинальность. Чего бы ещё эдакого придумать? Напустим мистического туману: пусть Джеймс, назвавшись «Микки Маусом», посетит тайное собрание «Спектра», где встретится лицом к лицу с призраком – с Францем Оберхаузером, которого давно считал погибшим. Добавим щепотку фрейдизма (или ницшеанства?) – и небезызвестный Эрнст Ставро Блофелд, само воплощение зла, окажется сводным братом Бонда, неутомимого поборника добра, справедливости, демократии. И закрутим интригу вокруг очередной теории всепроникающего заговора!
Кто-то, возможно, сочтёт подобные утверждения придирками, но со зрелищной точки зрения картина не показалась мне чем-то выдающимся. Ни схватка в кабине вертолёта, совершающего опасные манёвры над многотысячной толпой, ни погоня на автомобиле, ни даже кульминационный взрыв, попавший в Книгу рекордов Гиннесса, не позволяют говорить о мало-мальски серьёзных достижениях. Однако гораздо хуже безмерная претенциозность – стремление выдать трюизм за великое откровение, становящееся достоянием общественности, мол, исключительно стараниями доблестного шпиона. М поучает амбициозного Макса, напоминая, что право на убийство предполагает огромную персональную ответственность – и что здесь не обойтись банальным сбором и обработкой информации. Следовательно, отказ от старой доброй разведки в пользу новейшей практики чреват тем, что все без исключения окажутся под колпаком у теневой организации со знаменательной эмблемой (осьминог!), опутавшей своими щупальцами планету. Ведь и программа «Умная кровь», предполагающая введение в вену микрочипов, позволяющих определять местонахождение агентов в любой момент времени, приносит больше вреда, чем пользы… Крэйг, чей гонорар тоже растёт с завидным постоянством, достигнув отметки £25,4 млн., выглядит бездушной машиной для убийств, чуть ли не роботом-ликвидатором, хотя вроде как движим благородными чувствами и должен не на шутку переживать за судьбы тех, кого не сумел уберечь. Как ни пытается небесталанный режиссёр, прибегая к формальным уловкам, нагнетая саспенс, медленно, очень медленно приоткрывая завесу страшной тайны, удержать наше внимание на протяжении сеанса, скука начинает одолевать немилосердно. Рекордный для цикла хронометраж видится, что ни говори, неоправданным.
.
__________
1 – Правда, сумма в $880,7 млн. всё же заметно меньше коммерческих показателей «007: Координат «Скайфолл» /2012/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий