Американский пирог / American Pie (1999)
Другие названия: «Школа Ист-Грейт-Фолс» / «East Great Falls High», «Грейт-Фолс» / «Great Falls» (рабочие названия).
США.
Продолжительность 95 минут.
Режиссёры Пол Вайц, Крис Вайц (без указания в титрах).
Автор сценария Адам Херц.
Композитор Дэвид Лоуренс.
Оператор Ричард Крадо.
Жанр: комедия
Краткое содержание
Лучшие друзья Джеймс Левенстейн (Джейсон Биггс), Крис Острайхер (Крис Клейн), Кевин Майерс (Томас Иэн Николас) и Пол Финч (Эдди Кэй Томас), которым всё никак не удаётся получить первый сексуальный опыт с девушками, заключают пакт, что обязательно сделают «это» на вечеринке после выпускного бала. Остаётся совсем мало времени, но у каждого из них есть план.
Также в ролях: Элисон Ханниган (Мишель Флаэрти), Шонн Уильям Скотт (Стивен «Стифмастер» Стифлер), Шеннон Элизабет (Надя), Тара Рид (Виктория Латум), Мина Сувари (Хэвер), Юджин Леви (отец Джима), Дженнифер Кулидж (мама Стифлера), Крис Оуэн (Чак «Шерминатор» Шерман), Наташа Лайонн (Джессика), Клайд Кусацу (учитель английского языка), Джон Чо (Джон), в эпизодах (без указания в титрах) Кейси Аффлек (Том Майлс), Крис Вайц (актёр порнофильма, озв.).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.11.2021
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Нет сомнений, что именно с шумного выхода на экраны этого фильма грянул новый всплеск повального увлечения юмористическими кинопроизведениями про озабоченных юнцов и для них же, созвучный с тем, что разгорелся на рубеже 1970-80-х, что примерно совпало со стартом «рейганомики». Поток схожих картин, разумеется, не иссякал и в предшествующие годы. Только вот поставщиками подобной кинопродукции выступали преимущественно небольшие «независимые» производители, изначально рассчитывавшие, как правило, на самый невзыскательный вкус и на успех – в лучшем случае – на видео. С появлением этого произведения, ставшего дебютом и для режиссёра Пола Вайца (помощь на съёмках ему оказал родной брат Крис, пока – не упомянутый в титрах), и для кинодраматурга Эдама Херца, крупные кинокомпании всерьёз заинтересовались «низким» жанром – и извлекли неплохие барыши. Ещё бы! Солидные кассовые сборы1 подействовали убедительнее всех прочих доводов, заставив киномагнатов сделать резонные выводы в том духе, что у такого рода «шедевров» – огромный потенциал. Правда, справедливости ради не мешает оговориться, что собственно «Американскому пирогу» так и не удалось побить рекорды, установленные прежними чемпионами кинопроката: «Зверинцем» /1978/ Джона Лэндиса и «Порки» /1981/ Боба Кларка.
А началось всё с того, что Херц вспомнил о собственном безалаберном отрочестве и облёк всплывшие в памяти картины в форму сценария. Затем – отослал рукопись нескольким студиям, включая Universal Pictures, написав на титульном листе дословно следующее: «Неозаглавленная тинэйджеровская сексуальная комедия, которую можно снять меньше, чем за $10 млн., и которую большинство корректоров, вероятно, возненавидит, но которую вы, думаю, полюбите». Остальное оказалось делом техники. Собрали весёлых парней с типажами разного рода неудачников2 и красивых девушек, здорово изображающих отъявленных стерв, – и поместили их в как бы забавные ситуации, расцвеченные скабрёзными шутками и колкостями. При просмотре поневоле закрадывается подозрение, что на подростковом уровне осталась фантазия и самих авторов, не скрывающих безнадёжной инфантильности, даже когда интонация вдруг обретает нравоучительные нотки. Мол, не стоит сильно волноваться: всё произойдёт само собой, естественно (и не без оргазма). Единственным, кто демонстрирует достойную мину (собственную) при плохой игре (всех прочих), кажется опытный комик Юджин Леви. Только он смог привнести в повествование нечто похожее на сатирические нотки, по крайней мере – в некоторые сцены, высмеивающие пуританские взгляды иных родителей и отдельные недостатки полового воспитания в Америке, где вообще-то выпускаются пироги с самой разной начинкой.
.
__________
1 – $18,7 млн. (в 1,87 раза больше бюджета!) в первый же уикенд и $101 млн. всего в национальном прокате, $201,2 млн. – в общемировом.
2 – Наибольшую известность вскоре приобрели Джейсон Биггс и Шонн Уильям Скотт.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)
Добавить комментарий