Авалон / Avalon (1990)

Авалон / Avalon (1990): постерПолнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).

Другое название – «Аваллон» (вариант написания названия).

США.

Продолжительность 128 минут.

Режиссёр Барри Левинсон.

Автор сценария Барри Левинсон (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»).

Композитор Рэнди Ньюман (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»).

Оператор Аллен Давяу (номинация на «Оскар»).

Также на «Оскар» была номинирована Глория Грешэм (художник по костюмам).

Жанр: драма

Краткое содержание
Сэм Кричински (Армин Мюллер-Шталь), впервые ступивший на землю США в 1914-м году, поселился в Балтиморе, штат Мэриленд. Его примеру последовали многочисленные родственники польско-еврейского происхождения, основавшие небольшое семейное предприятие по поклейке обоев. Но жизнь не стоит на месте. Проходят годы и даже десятилетия, и вот уже сын Сэма Джулс (Эйдан Куинн) вместе со своим двоюродным братом Иззи (Кевин Поллак) решают, подобрав себе новые, более благозвучные фамилии Кэй и Кирк, начать собственное дело.

Также в ролях: Элизабет Перкинс (Энн Кэй), Джоан Плаурайт (Эва Кричински), Элайджа Вуд (Михаил Кэй), Лу Джекоби (Габриель Кричински), Израэл Рубинек (Натан Кричински), Кертис Канэтэн (Александр Кэй), Том Вуд (взрослый Майкл Кэй), Рональд Гаттман (Симка), Лео Фукс (Хайми Кричински), Ив Гордон (Дотти Кирк), Грант Джелт (Тедди Кирк), Минди Лорен Изенстейн (Минди Кирк), Герб Левинсон (раввин на похоронах), Пол Куинн (служащий K & K).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.10.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Авалон / Avalon (1990): кадр из фильма
Торжество по случаю приезда?..

Авалон – остров, где, согласно некоторым версиям кельтских легенд, нашёл последнее пристанище король Артур. Но для Сэма это слово оказалось неразрывно и на всю жизнь связано с величественным зрелищем, открывшимся взору после того, как ступил на благословенную землю США, – фешенебельного дома, переливающегося всеми цветами радуги. Теша детей и затем внуков историей своего приезда в новую страну, этот иммигрант из Польши не уставал говорить о важной детали – возникшей убеждённости в том, что местные жители не отмечали общенациональный праздник, а устроили торжества с фейерверком и парадом специально по поводу его прибытия. Таким «ненавязчивым» образом Барри Левинсон уже во вступительных кадрах признаётся в огромной любви к Америке, ставшей второй родиной для предков (правда, не польско-еврейского, а русско-еврейского происхождения), покинувших в начале XX века неспокойную Европу. И в общем-то необязательно знать, что действующие лица носят девичью фамилию матери кинематографиста, а в некоторых эпизодах (например, в сцене похорон Евы) приняли участие его родственники, чтобы догадаться об автобиографическом характере кинопроизведения.

Авалон / Avalon (1990): кадр из фильма
Любовь на всю жизнь

Режиссёр-сценарист, получивший широкое признание благодаря антивоенной сатире «Доброе утро, Вьетнам!» /1987/ и психологической драме «Человек дождя» /1988/, мог позволить себе1 отдаться во власть светлого ностальгического чувства. Опираясь как на рассказы бабушек и дедушек, родителей, прочих родственников и просто друзей семьи, так и на собственные смутные детские воспоминания (основная часть повествования ограничена двумя Днями благодарения, 1948-го и 1950-го годов), Барри позволяет сюжету течь вольно и безостановочно – от празднества к курьёзным инцидентам и даже печальным событиям. Но… разве не повод возликовать (и вознести молитву Всевышнему), что трамвай, сойдя с рельсов, наехал на машину Энн, когда в салоне не было ни её, ни тёщи? Да и злополучный огонь, поставивший крест на торговом предприятии кузенов (один из самых трогательных моментов – когда сын, считающий себя невольным поджигателем, набирается мужества признаться в проступке отцу), на поверку служит поводом начать всё сначала, переключившись на новый вид деятельности. Да, Левинсону приятно лишний раз (в данной связи хочется вспомнить и режиссёрский дебют, возвращавший во времена его юности) окунуться в атмосферу родного Балтимора, которая безвозвратно ушла. Но, к его чести, фильм интересен не столько этим, сколько стремлением лишний раз напомнить – не побоимся громких слов! – о благостности всего сущего, напрасно забываемой людьми в суете повседневной жизни. Особенно показательна в данном отношении игра выдающегося немецкого (судя по доступной информации, не имеющего еврейских корней, а выбранного, вероятно, благодаря роли Романа Штамма в «Якобе-лжеце» /1974/) актёра Армина Мюллера-Шталя, стремившегося донести авторское послание, что у каждого в душе есть собственный Авалон.

.

__________
1 – Сравнительно небольшие ($15,74 млн.) кассовые сборы вряд ли сильно расстроили создателей.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 7. – С. 32.
Сегаль Д. После «Человека дождя» // Новости видео. – 1991, № 09 (02). – С. 3.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+