Бэтмен против Супермена: На заре справедливости / Batman v Superman: Dawn of Justice (2016)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Бэтмен пр. Супермена: На заре справедливости» (вариант перевода названия), «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» / «Batman versus Superman: Dawn of Justice» (альтернативное написание названия), «Бэтмен против Супермена» / «Batman vs. Superman» (рабочее название), «На заре справедливости» / «Dawn of Justice» (альтернативное название).
США.
Продолжительность 151 минута (расширенная версия – 183 минуты).
Режиссёр Зак Снайдер.
Авторы сценария Крис Террио, Дэвид С. Гойер на основе персонажей, придуманных Бобом Кейном и Биллом Фингером, Джерри Сигелом и Джо Шустером, Полом Дайни и Брюсом Тиммом (оба без указания в титрах).
Композиторы Junkie XL, Ханс Циммер.
Оператор Ларри Фонг.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика
Краткое содержание
Миллиардер Брюс Уэйн (Бен Аффлек), ставший свидетелем разрушительной битвы Супермена (Генри Кавилл) с генералом Зодом (Майкл Шеннон), всё настойчивее склоняется к мысли, что Человек из стали несёт потенциальную угрозу человечеству. А тем временем внимание Кларка Кента (Генри Кавилл) привлекает деятельность Бэтмена (Бен Аффлек), собственноручно расправляющегося с уголовными элементами в Готэме. Дойдёт ли до прямого столкновения двух супергероев, которое будет только на руку Лексу Лютеру (Джесси Айзенберг), владельцу корпорации LexCorp, вынашивающему дерзкий план установления контроля над миром?
Также в ролях: Эми Адамс (Лоис Лейн), Дайан Лэйн (Марта Кент), Лоуренс Фишбёрн (Перри Уайт), Джереми Айронс (Альфред), Холли Хантер (сенатор Финч), Галь Гадот (Диана Принц / Чудо-женщина), Скут МакНэйри (Уоллес Киф), Кэллан Малви (Анатолий Князев), Брэндон Спинк (яный Брюс Уэйн), Лорен Коэн (Марта Уэйн), Карла Гуджино (голос на корабле, озв.), Кевин Костнер (Джонатан Кент), Эзра Миллер (Флэш), Рэй Фишер (Киборг), Джейсон Момоа (Аквамен).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.11.2017
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Досадно, что проект фильма, в котором состоялась бы судьбоносная встреча легендарных супергероев, не реализовался в самом начале XXI столетия (соответствующая идея возникла в августе 2001-го года), когда предполагалось, что сценарий напишет Акива Голдсман, а постановку осуществит Вольфганг Петерсен. В силу ряда обстоятельств руководство Warner Bros. тогда решило, что потенциал каждого из них – далеко не исчерпан. И если «Возвращение Супермена» /2006/, скорее, разочаровало, то «Бэтмен: Начало» /2005/ и последовавшие продолжения – заслуженно снискали триумф. Вот только конкуренты времени не теряли, претворив в жизнь грандиозный замысел встречи Железного человека, Халка, Тора и Капитана Америка (после того, как они были представлены широкой публике поодиночке) в рамках программы «Инициатива Мстители». Словом, фильм с пафосным подзаголовком «На заре справедливости» уже по этой причине несёт печать вторичности – воспринимается запоздалым ответом DC Comics компании Marvel Comics, сумевшей вырваться (в плане экранизаций своей продукции) вперёд. Впрочем, в коммерческом-то отношении всё завершилось благополучно1.
Крис Террио и Дэвид С. Гойер, разумеется, не могли не задействовать тот же драматургический принцип, что безотказно сработал у Джосса Уидона. Прежде чем договориться, претендентам на лидерство в благородном деле борьбы со злом предстоит побыть… злейшими врагами, в какой-то момент – готовыми уничтожить друг друга. Естественно, вновь не обходится без ловкой манипуляции со стороны суперзлодея – не по годам умного и амбициозного мистера Лютера. Причём приглашение Джесси Айзенберга, обеспечившее отсылку к фигуре основателя знаменитой социальной сети, как представителя миллиардеров новой формации (на Западе их иногда называют «силовиками», подразумевая бэконовский афоризм «Знание – сила»), видится чуть ли не самой крупной удачей кинематографистов. Мало того, по ходу развития сюжета выясняется, что и тандемом авторы не обойдутся, хотя как раз линия с вовлечением Дианы (и прочих так называемых мета-людей) не кажется достаточно проработанной и продуманной. Проходной шуткой («Она с тобой?» – спрашивает Супермен, на что Бэтмен рассеянно отвечает: «Я думал, с тобой») здесь всё-таки не обойтись…
Разумеется, сценаристам и Заку Снайдеру нельзя не отдать должного за ту настойчивость, с которой продолжили адаптировать комиксы к сложным, «диалектическим» представлениям о современном мире. Предельно упрощённые (по сути, базирующиеся на детских фантазиях о поборниках справедливости, которых вечно не хватает) исходные предпосылки, дескать, не выдерживают поверку подлинной реальностью. Получается что-то в духе крылатого выражения о благих намерениях, коими вымощена дорога в ад. И Человек из стали способен, не ведая о том, принести горе и страдания, и деяния Чёрного рыцаря, самовольно присвоившего себе полномочия судьи, прокурора, присяжных и палача, не всеми воспринимаются безупречными с морально-этической точки зрения. Резонно!.. Всё бы хорошо, но местами режиссёр погрязает во второстепенных деталях и поворотах сюжета, не сумев (это особенно характерно для затянутой расширенной версии) уберечь нас от скуки в перерывах между эффектными эпизодами действия. И, что ни говори, не слишком веришь в трагическую (для поклонников первоисточников) развязку, помня о привычке дельцов с «фабрики грёз» возвращать из небытия тех персонажей, что гарантируют доходы.
.
__________
1 – При бюджете $250 млн. общие кассовые сборы составили $873 млн., обеспечив картине седьмое место в сезоне.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий