Бежим без оглядки / Running Scared (1986)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Беги без оглядки» / «Бегство без оглядки» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёр Питер Хайамс.
Авторы сценария Гэри ДеВор, Джимми Хьюстон по сюжету Гэри ДеВора.
Композиторы Род Темпертон, Уди Харпаз (без указания в титрах).
Оператор Питер Хайамс.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Рэй Хьюз (Грегори Хайнс) и Дэнни Костанцо (Билли Кристал), офицеры чикагской полиции, славятся нестандартными методами работы, то и дело доводя до белого каления шефа, капитана Логана (Дэн Хедайя). Побывав в отпуске на острове Ки-Уэст, штат Флорида, напарники решают уйти со службы и открыть там бар, благо что тётя последнего из них, умирая, завещала племяннику вполне приличную сумму денег. Но сначала Рэю и Дэнни нужно усадить за решётку крупного наркоторговца Хулио Гонсалеса (Джимми Смитс).
Также в ролях: Стивен Бауэр (детектив Фрэнк Сильяно), Дарлэнн Флюгел (Анна Костанцо), Джо Пантолиано (Снейк), Джон Гриз (детектив Тони Монтойя, в титрах как Jonathan Gries), Трейси Рид (Мэриэнн), Джон ДиСанти (Винни), Ларри Хэнкин (Эйс), Дон Калфа (адвокат).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.01.2019
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Гэри ДеВор и Джимми Хьюстон писали сценарий с таким расчётом, что ведущие партии достанутся актёрам-ветеранам Джину Хэкмену и Полу Ньюману. Теоретически это делало, согласимся, более оправданным лейтмотив фильма – желание Хьюза и Костанцо поскорее разобраться с неотложными делами, что отбыть (именно что сбежать без оглядки!) в солнечную Флориду и спокойно провести там остаток жизни. Однако Питер Хайамс, которому руководство кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer предложило осуществить постановку в свете успеха «2010: года вступления в контакт» /1984/, настоял на том, чтобы герои-напарники были гораздо моложе. Так смешнее! Рэй, празднуя в баре день рождения, даже убеждает приятелей, что ему стукнуло не тридцать шесть лет, а всего – тридцать четыре. Дэнни же, неожиданно став обладателем крупной суммы денег, всё чаще задаёт себе крамольный вопрос: действительно ли стоит ежедневно рисковать собственной шкурой, если можно зарабатывать на жизнь, купив бар?..
Любопытно, что среди потенциальных исполнителей фигурировали Том Селлек и Джон Траволта, по разным причинам отказавшиеся от полученных предложений. Однако режиссёр, когда-то стоявший у истоков течения, позже получившего условное наименование buddy cop movies, не прогадал, сведя вместе Грегори Хайнса и Билли Кристала. Вряд ли кто-то возьмётся оспаривать утверждение, что авторы предвосхитили многие находки Ричарда Доннера и кинодраматурга Шейна Блэка. Правда, Мартин Риггз и Роджер Мёрто будут отличаться не только цветом кожи, но также возрастом, темпераментом, семейным положением. У Питера же друзья-товарищи понимают друг друга с полуслова – и придерживаются схожих воззрений почти на всё в жизни. Не представляют существования по раздельности и совершенно не задумываются, ввязываясь в рискованные авантюры. Своеобразной вершины их лихость достигает в ходе затяжной погони за Гонсалесом (пламенный привет ньюйоркцу «Попаю» Дойлу, образ которого воплотил не кто иной, как Хэкмен!) на кишащей пешеходами улице, железнодорожных путях, в туннелях и т.д. Да и развязка с перестрелкой – впечатляет. Говоря по совести, задолго до того, как напарники приходят к выводу, что вряд ли свыкнутся с беспечным бытованием в качестве совладельцев питейного заведения (к тому же, холод Чикаго куда полезнее для здоровья, чем жара острова Ки-Уэст), догадываешься, что Рэй с Дэнни не слезут с адреналиновой «иглы». Казалось бы, впереди – много чего интересного, очень интересного… Жаль, что, несмотря на коммерческий успех1, проект сиквела, получившего рабочее название «По-прежнему бежим» (Still Running), остался нереализованным. Зато в Гонконге увидит свет комедийный боевик «Лысый тигр, толстый дракон» /1990/, который кое-кто сочтёт вольным римейком постановки Хайамса.
.
__________
1 – Кассовые сборы в национальном кинопрокате составили $38,5 млн. – немногим меньше, чем у упомянутой выше научно-фантастической драмы.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Эшпай Валентин. Этот пёстрый «чёрный рынок». 1986 // Видео Дайджест. – 1990, № 03. – С. 14-17.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий