Битва титанов / Clash of the Titans (2010)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Схватка титанов» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность 106 минут.
Режиссёр Луи Летерье.
Авторы сценария Трэвис Бичем, Фил Хэй, Мэтт Манфреди на основе сценария Беверли Кросса.
Композитор Рамин Джавади.
Оператор Питер Мензиес-мл.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия
Краткое содержание
На глазах Персея (Сэм Уортингтон) погибают рыболов Спирос (Пит Постлетуэйт) с женой Данаей (Тине Штапельфелдт), когда-то спасшие его, младенца, от верной погибели и воспитавшие, как родного сына. Волей-неволей юноше приходится вступить в противостояние людей богам. Зевс (Лиам Нисон) разрешает своему брату Аиду (Рэйф Файнс) наказать смертных за неповиновение, и тот объявляет жителям Аргоса, что разрушит город до основания, выпустив Кракена, если не будет принесена в жертву Андромеда (Алекса Давалос), прекрасная дочь царя Кефея (Винсент Риган) и царицы Кассиопеи (Полли Уокер). Поразмыслив, Персей отправляется вместе с отрядом воинов к Стигийским ведьмам (Росс Маллэн, Робин Берри и Грэм Хьюз), чтобы узнать способ уничтожить чудище.
Также в ролях: Джейсон Флеминг (Калиб / Акрисий), Джемма Артертон (Ио), Мадс Миккельсен (Драко), Люк Эванс (Аполлон), Изабелла Мико (Афина), Лиам Каннингем (Солон), Ханс Мэтесон (Икса), Ашраф Бархом (Озал), Мулуд Ачур (Кусук), Элизабет МакГоверн (Мармара), в эпизоде Луи Летерье (без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.10.2024
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Этот фильм дважды неточен или, правильнее сказать, неверен. Ремейк первой, 1981-го года выпуска «Битвы титанов» отнюдь не следует, вопреки громким признаниям Луи Летерье в любви к оригинальной картине и намерению пригласить к сотрудничеству Рэя Харрихаузена, сценарию Беверли Кросса мало-мальски подробно (не то что буквально!). По сути, воспроизведены стержневые ударные эпизоды, которые новейшие технологии (в том числе переведение в 3D-формат), позволили сделать ещё более зрелищными и захватывающими. Что же касается интриги (кстати, действительно разветвлённой и продуманной), то от неё остались – в полном соответствии со сказочной традицией – рожки да ножки: даже механическая сова Бубо появляется на какое-то мгновение! Причём не очень ясно, для чего потребовались столь существенные модификации, больше напоминающие редакторские купюры? Неужели лишь для того, чтобы лента формально соответствовала требованиям к повторной постановке, которая-де не обязана следовать первоначальному замыслу досконально?
Таким образом, Летерье и сценаристы Трэвис Бичэм, Фил Хэй и Мэтт Манфреди ещё дальше ушли от истоков – древнегреческих мифов, допуская такие вольности и несоответствия, какие эллины едва ли приняли бы. Введение мрачной фигуры Аида (или Гадеса) должно было, как и в случае с модернизированной кинофантазией про Перси Джексона, придать закулисным проискам богов более современное звучание. Ныне дело, дескать, не ограничивается игрой амбиций и уязвлённого самолюбия Афродиты, Геры и Феты, всё-таки уравновешиваемых мудрым Зевсом: возникает фигура повелителя подземного царства, втёршегося в доверие к могущественному брату, втайне намереваясь устроить «олимпийский переворот». Для мира начала XXI столетия, из последних сил старающегося сохранить трещащую по швам геополитическую однополярность, это, возможно, действительно актуально, равно как и мотив наказания людей, занёсшихся в своей гордыне до воинствующего атеизма. Не обойдён вниманием и ныне модный мультикультурализм, поскольку истинным арийцам (в смысле – грекам, упорно называемым праотцами всей западной цивилизации) оказывают неоценимую помощь джинны, говорящие на арабском языке и представляющие, скажем так, исламский Восток. Но идеи проговорены настолько грубо и поспешно, что их немудрено и проигнорировать…
Главное (даже если смириться с неизбежной утратой – отсутствием неповторимых образов, рождённых воображением Харрихаузена), чего лишилась в результате сокращений новая версия, – эпическое дыхание, без которого само понятие «битва титанов», что называется, не звучит. Да и Сэм Уортингтон ловко обращается с мечом, быстр и проворен, но… не обнаруживает никакой разницы в том, кому именно противостоять: исполинским скорпионам, горгоне Медузе и Кракену – или взбунтовавшимся роботам и причудливым хищникам с планеты Пандора. Новая схватка проносится с невообразимой скоростью, не позволяя заскучать1, но и не одаривая чем-то значительным для души и сердца.
.
__________
1 – Что подтверждается и вполне приличными коммерческими показателями картины, собравшей в мировом прокате $493,2 млн. при бюджете $125 млн.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с незначительными дополнениями)
Добавить комментарий