Блэйд / Blade (1998)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Блейд» (вариант перевода названия), «Блэйд, убийца вампиров» / «Blade, the Vampire Slayer» (рабочее название).
США.
Продолжительность 120 минут (сокращённая версия – 110 минут).
Режиссёр Стюарт Норрингтон.
Автор сценария Дэвид Гойер.
Композитор Марк Айшем.
Оператор Тео ван де Санде.
Жанр: фильм действия, фильм ужасов
Краткое содержание
Молодая темнокожая женщина Ванесса Брукс (Сэна Латан), будучи беременной, становится жертвой нападения вампира, и на свет появляется Эрик — наполовину человек, наполовину нежить. Следуя советам мудрого наставника Абрахама Уистлера (Крис Кристофферсон) и взяв себе грозный псевдоним Блэйд, он (Уэсли Снайпс) становится непримиримым врагом воинства тьмы, всё настойчивее сосредотачивающего в своих руках власть над человечеством.
Также в ролях: Стивен Дорфф (Дикон Фрост), Н’Буш Райт (Карен), Донал Лог (Куинн), Удо Кир (Драгонетти), Арли Жовер (Меркури), Трейси Лордз (Ракуэл), Кевин Патрик Уоллс (Кригер), Тим Гини (Кёртис Уэбб), Шэннон Ли (резидент).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.02.2018
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Уэсли Снайпсу гораздо лучше, нежели Эдди Мерфи тремя годами ранее, удалось реанимировать идею «афро-американского вампира», впервые посетившую головы представителей так называемого «блэксплуататорского» кинематографа 1970-х, хотя наспех снятую ленту «Блэкула» /1972/ почти сразу признали едва не худшей вариацией на тему знаменитого романа Брэма Стокера. Помимо значительного коммерческого спроса, которым пользовался дорогостоящий ($40 млн.) фильм1, Блэйд остаётся одним из излюбленных героев у киноманов и… режиссёров, не упускающих случая процитировать наиболее броские кадры или как-то иначе намекнуть на новую экранную легенду. И актёр, пожалуй, действительно органичен в облике бесстрашного истребителя кровопийц, чувствуя себя как рыба в воде в ударных эпизодах, насыщенных перестрелками и побоищами с использованием приёмов восточных единоборств и даже самурайского меча. Другое дело, что у Снайпса, ввергнутого в водоворот динамичных событий, сменяющих друг друга ничуть не менее стремительно, чем в «Смертельной битве» /1995/, совсем не остаётся времени подчеркнуть наиболее интересные и необычные стороны характера урождённого Эрика Брукса. А ведь это явно входило в замысел авторов, постаравшихся, сделав ставку на комиксовую эстетику, придать образу как можно больше черт, мгновенно узнаваемых по тем или иным кинематографическим воплощениям архетипа одинокого воина. Вспомним в данной связи, что персонаж увидел свет ещё в 1973-м году стараниями Марва Вулфмана и художника Джина Колана, работавших на издательство Marvel Comics.
Впрочем, куда досаднее то обстоятельство, что остались без подкрепления и другие, очень перспективные художественные притязания создателей. Ведь у сценариста Дэвида Гойера был опыт сочинения не только опусов о боевых искусствах, но и научно-фантастических произведений, в частности, такой красивой и умной антиутопии, как «Тёмный город» /1998/ Алекса Пройаса. Поэтому не удивительно, что уже в заголовке заложена перекличка с классическим образчиком жанра – «Бегущим по лезвию» /1982/, известным и как «Блэйд-раннер». Брукса, таким образом, должны терзать примерно те же смутные сомнения, что и рефлектирующего «репликанта» у Ридли Скотта, всё сильнее сомневающегося в своём праве лишать жизни существ, практически неотличимых от людей. Но ведь у Стивена Норрингтона аналогичной дилеммы не возникает и в помине, а косвенная принадлежность Блэйда к вампирской братии лишь придаёт ему сил в борьбе! Немногим удачнее и многозначительное приглашение на роль Элдера Драгонетти, одного из самых влиятельных вурдалаков, Удо Кира, когда-то воплотившего заглавный образ в «поп-артовском» фильме «Кровь для Дракулы» /1974/. Да и прочие, уже мимолётные отсылки2, равно как и мифологические реминисценции, не прибавляют повествованию глубины. Как следствие, сиквел, лишённый ничем не подкреплённых эстетических претензий, понравится больше, а вот Норрингтону не удастся избавиться от недостатков и в следующем крупном проекте – в «Лиге выдающихся джентльменов» /2003/.
.
__________
1 – Кассовые сборы составили $131,2 млн., из которых $70 млн. пришлось на Северную Америку.
2 – Участие бывшей порнозвезды Трейси Лордз, намёки на эффектные поединки бессмертных горцев (из дилогии Рассела Малкэхи) и т.д.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий