Большой куш / Snatch (2000)

Большой куш / Snatch (2000): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Ограбление» / «Грабёж» (вариант перевода названия), «Бриллианты» / «Diamonds», «Украли» / «Snatch’d», «Проект Гая Ричи» / «The Guy Ritchie Project», «Карты, деньги… и шесть украденных бриллиантов» / «Lock, Stock… and Six Stolen Diamonds» (рабочие названия).

Великобритания, США.

Продолжительность 104 минуты.

Режиссёр Гай Ричи.

Автор сценария Гай Ричи.

Композитор Джон Мерфи.

Оператор Тим Морис-Джонс.

Жанр: комедия, криминальный фильм

Краткое содержание
Фрэнки «Четыре Пальца» (Бенисио Дель Торо) должен переправить краденый алмаз весом 86 каратов из Англии в США — своему боссу «Кузену Эви», Абрахаму Деновицу (Деннис Фарина). Но вместо этого — умудряется попасть в эпицентр серьёзных неприятностей, сделав ставку на подпольном боксёрском матче. Вокруг бесценного груза закручивается сложная интрига с участием множества колоритных обитателей лондонского «дна»: партнёров в полулегальном бизнесе Турецкого (Джейсон Стэтхэм) и Томми (Стивен Грэм), русского торговца оружием Бориса Юринова по прозвищу «Бритва» (Раде Шербеджия), хитрого бойца-цыгана Микки «Один Удар» (Брэд Питт), троицы незадачливых темнокожих грабителей, грозного мафиози… Каждый норовит сорвать большой куш. Опасная, невзирая на всю свою анекдотичность, ситуация постепенно выходит из-под контроля.

Также в ролях: Алан Форд («Кирпич»), Майк Рейд (Даг «Голова» Деновиц), Чарльз Корк (конферансье на ринге), Робби Ги (Винни), Ленни Джеймс (Сол), Винни Джонс (Тони «Пуля в зубах»), Джейсон Флеминг (Даррен), Эйд (Тайрон), Уильям Бек (Нил), Юэн Бремнер (Молоток), Микки Ди (Джек «Всевидящий глаз»), Адам Фоджерти («Роскошный» Джордж), Энди Беквит (Эррол), Джейсон Букхэм (Гари), Голди («Плохиш»), Дейв Леджено (Джон), Сэм Дуглас (Бутон), Джулианна Николсон (букмекерский агент).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.05.2022

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Большой куш / Snatch (2000): кадр из фильма
В предвкушении большого куша

Вполне понятно стремление Гая Ричи закрепить успех, вызванный дебютом, тем более что именно в «Большом куше» найденная манера была отшлифована им до блеска. Фильм, вне всякого сомнения, привнёс столь необходимую струю свежего воздуха в уже поднадоевшую тарантиновскую стилистику, возможности которой на тот момент казались исчерпанными. И если драматургическая конструкция «Криминального чтива» поначалу производила ложное впечатление безыскусной и сумбурной («как Бог на душу положит»), то теперь – всё продумано до мелочей и тонкостей, как будто речь действительно идёт об огранке уникального алмаза. Фабула закручена со страшной силой, на сей раз вокруг бриллианта – предмета, столь же загадочного, как и содержимое чемоданчика Винса и Джулса, и являющегося объектом вожделения не меньшего количества личностей, поголовно ярких и выразительных. Таким образом, мнимый Хаос («pulp») вселенной художника постепенно упорядочился, позволив подвергнуть законы новообразованного Космоса неспешному и обстоятельному изучению.

Большой куш / Snatch (2000): кадр из фильма
Лучшая команда на районе

Тридцатидвухлетний режиссёр-сценарист получает, очевидно, неописуемое наслаждение, купаясь в тонком и подчас насмешливо-циничном обыгрывании национальных особенностей поведения и мышления1 обитателей задворок Лондона. Современного Вавилона, пребывающего у последней черты – незадолго до того трагического момента, когда, в полном соответствии с библейским преданием, человек окончательно перестанет понимать ближнего. Скороговорка Микки О’Нила, периодически сбивающегося на неразборчивое лепетание и чуть ли не скатывающегося в бездну «психоза», – только первая ласточка! Брэд Питт сам искал возможность сотрудничать с Ричи, согласившись на несколько «вторичную» (после «Бойцовского клуба») роль после того, как не сумел сымитировать лондонский акцент. Вполне сознательно автор придал Микки сходство и с Норманом Бейтсом, невольным убийцей матери из хичкоковского шедевра. А как следствие, явления, о каких, если верить письменным источникам, проницательно предупреждал ещё Будда, начнут происходить повсеместно. Это со стороны обстоятельства, вовлекающие людей в красный круг, где им суждено в один прекрасный момент пересечься, выглядят результатом смешного и нелепого совпадения. Причиной такого поворота событий, воспроизводимого раз за разом с нескольких ракурсов, оказывается… пакет молока, выброшенного Томми из окна автомобиля. Почти что масло, разлитое у Михаила Булгакова Аннушкой! Но ведь известно, что Бог не играет в кости. И никакое действие без противодействия не останется. Учитывая вышеизложенное, уже не воспримешь в качестве обычной шутки «невинное» занятие мафиози скармливать трупы жертв голодным свиньям, являвшимся, по Библии, скопищем бесов. Или «еретические» рассуждения (в прологе) мнимых раввинов об ошибке, лежащей в основе всей религии католиков. И в любом случае – решительно не придраться к безупречному чувству ритма режиссёра, эффектно и со смыслом обрушивающего на зрителя подобные фейерверку гроздья пуль.

.

__________
1 – Если только это не прозвучит слишком громко!

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+