Бросок кобры / G.I. Joe: The Rise of Cobra (2009)

Бросок кобры / G.I. Joe: The Rise of Cobra (2009): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Джи.Ай. Джо: бросок «Кобры» (вариант перевода названия).

США, Чехия.

Продолжительность 118 минут.

Режиссёр Стивен Соммерс.

Авторы сценария Стюарт Битти, Дэвид Эллиот, Пол Ловетт по сюжету Майкла Гордона (в титрах как Michael B. Gordon), Стюарта Битти и Стивена Соммерса.

Композитор Алан Сильвестри.

Оператор Митчелл Амундсен.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Капитан Конрад С. Хаузер (Ченнинг Татум) и его товарищ Рипкорд (Марлон Уэйанс) — единственные, кто остались в живых из армейского подразделения, получившего приказ доставить четыре боеголовки, произведённые с применением нанотехнологий на заводе военно-промышленной корпорации M.A.R.S., расположенном в Казахстане. Причём и им бы вряд ли повезло, если б не внезапное появление Скарлетт (Рэйчел Николс), Змеиного глаза (Рэй Парк), Брейкера (Саид Тагмауи) и Хэви Дьюти (Адевале Акиннуойе-Агбадже), несущих службу под командованием генерала Хоука (Деннис Куэйд) в рядах организации G.I. Joe, созданной правительствами нескольких стран и укомплектованной лучшими из лучших.

Также в ролях: Кристофер Экклстон (МакКаллен / Дестро), Грегори Фитусси (барон де Кобрэ), Джозеф Гордон-Левитт (Доктор / Рекс), Лео Ховард (юный Змеиный глаз), Каролина Куркова (девушка с обложки), Ли Бён Хон (Сторм Шэдоу), Сиенна Миллер (Ана / баронесса), Дэвид Мюррей (Джеймс МакКаллен, в 1641-м году), Кевин Дж. О’Коннор (доктор Майндбендер), Джеральд Окамура (мастер), Джонатан Прайс (Президент США), Брэндон Су Ху (юный Сторм Шэдоу), Арнольд Вослу (Зартан), в эпизоде Брендан Фрэйзер (сержант Стоун).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.10.2013

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Бросок кобры / G.I. Joe: The Rise of Cobra (2009): кадр из фильма
Новый Джи.Ай. Джо

Призывая удачу, Стивен Соммерс не только доверил роль доктора Майндбендера актёру Кевину Дж. О’Коннеру, отмечавшемуся во многих его более ранних фильмах, но и убедил воплотить образ одного из инструкторов G.I. Joe Брендана Фрэйзера – почётного истребителя мумий. Правда, в художественном отношении до уровня славной дилогии1 новый (очередной!) соммерсовский блокбастер, обеспеченный бюджетом $175 млн., не дотягивает – но тоже по праву вызвал значительный коммерческий резонанс, собрав $302,4 млн. Тем более что проект имеет солидную и богатую историю. Начать хотя бы с того, что впервые о постановке всерьёз задумался (в 2003-м году) продюсер Дон Мёрфи – однако, когда дело дошло до переговоров с руководством Hasbro Company, сменил предмет, и на свет появился киноцикл про Трансформеров. Впрочем, ещё одной знаменитой линии игрушек этой же компании, поступивших в продажу в 1964-м, а затем – побывавших персонажами комиксов, видеоигр и, начиная с 1985-го, одноимённого мультипликационного телесериала, пришлось ждать не слишком долго.

Бросок кобры / G.I. Joe: The Rise of Cobra (2009): кадр из фильма
Патрон

Не могу не отдать авторам должного за зрелищность и изобретательность вступительной части фильма: и интригующего экскурса в прошлое рода МакКалленов, оставивших след в Истории2, и первого боестолкновения Дьюка с посланцами могущественного врага – безликого командира теневой организации «Кобра». Однако далее фильм, действие которого развёртывается в «не очень отдалённом будущем», обрастает всё более навязчивыми и даже – не совсем научно-фантастическими элементами. Причудливые транспортные средства, по своим тактико-техническим характеристикам напоминающие НЛО, необыкновенного разрушительного действия оружие, включая прожорливых «наномитов», специальные костюмы, позволяющие многократно усилить человеческие возможности… Всё это создаёт предпосылки для отнесения ленты не к бесчисленным боевикам, посвящённым подвигам элитных диверсионных подразделений, а к комиксово-фантазийным произведениям. Ещё чуть-чуть – и члены G.I. Joe будут напоминать не собственных прототипов3, а какую-нибудь «Фантастическую четвёрку»!

Бросок кобры / G.I. Joe: The Rise of Cobra (2009): кадр из фильма
Белый ниндзя

К счастью, Стивен Соммерс не поддался моде, чем бы явно исказил оригинальный замысел. Удержаться от последнего шага режиссёру помогло, по его собственному признанию, следование одному личному эстетическому пристрастию. Многие наверняка и сами заметят разнообразные заимствования из «бондианы», которая начала поражать виртуозными техническими придумками вовсе не в последнее десятилетие. Достаточно обратить внимание на грандиозную финальную баталию – как бы повторённую на более высоком техническом уровне (место боевых пловцов заняли десятки портативных подводных лодок, оснащённых сверхмощным вооружением) кульминацию «Шаровой молнии» /1965/. Да и вынашиваемые МакКалленом амбициозные планы были бы, прямо скажем, достойны гения Номера 1 организации СПЕКТР. Вот где постановщик научился смешивать всё подряд (от пресечения попыток поработить мир до… демонстрации высокого искусства ниндзя), не опасаясь обвинений в излишнем и непродуманном нагромождении невероятных событий!

.

__________
1 – Продолжения оказались всё-таки заметно слабее.
2 – Правда, в данном случае выражение звучит двусмысленно…
3 – Напомним, что G.I. Joe – неофициальное прозвание американских солдат, воевавших на фронтах Второй мировой войны.

Прим.:  рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с небольшими дополнениями)


Продолжение:
G.I. Joe: Бросок кобры 2 / G.I. Joe: Retaliation (2013)


Материалы о фильме:
Гуларт Рон. Алиса в стране вещей // Ровесник. – 1976, № 11. – С. 18-19.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+