Бум / La boum (1980)
Другие названия: «Вечеринка» (вариант перевода названия) / «The Party» (международное англоязычное название), «Бум-вечеринка» / «Boom Party», «Готова к любви» / «Ready for Love» (англоязычное название).
Франция.
Продолжительность 110 минут.
Режиссёр Клод Пиното.
Автор сценария Даниэль Томпсон по сюжету Даниэль Томпсон и Клода Пиното.
Композитор Владимир Косма.
Оператор Эдмон Сешан.
Жанр: комедия, драма, мелодрама
Краткое содержание
Тринадцатилетняя Вик Берретон (Софи Марсо) поступает в престижный лицей Генриха IV, где быстро заводит дружбу с одноклассницей Пенелопой Фонтане (Шейла О’Коннор). Девочки хотят влиться в коллектив, а прежде всего — привлечь внимание понравившихся мальчиков. Отличным средством для этого служит намечающаяся вечеринка у одного из них. Вик осталось только убедить родителей, Франсуа (Клод Брассёр) и Франсуазу (Брижит Фоссе), которые относятся к затее с подозрением.
Также в ролях: Дениз Грей (прабабушка Вик Пупетт Валадье), Бернар Жиродо (Эрик Леман), Жан-Мишель Дюпюи (Этьен Ланье), Доминик Лаванан (Ванесса), Александр Стерлинг (Матьё), Александра Гонен (Саманта Фонтане), Ришар Боренже (Антуан), Фредерик де Паскаль (Гибер), Робер Дальбан (официант Серж), Жан-Пьер Кастальди (Брассак), Жак Ардуэн (отец Рауля).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.08.2022
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Идея фильма принадлежит Даниэль Томпсон, чья дочь-подросток Каролина (кстати, мелькнувшая в эпизодической роли) однажды без разрешения закатила в доме вечеринку. Вместе с тем нет ничего удивительного, что Клод Пиното с готовностью ухватился за замысел, памятуя о тёплом приёме зрителями другой своей лирической комедии, посвящённой отношениям детей и отцов, – «Пощёчины» /1974/. Как ни странно, поначалу никто не верил в энтузиазм публики, в том числе – не подозревал, что песня-лейтмотив Reality, сочинённая Владимиром Косма1 и исполненная британцем Ричардом Сандерсоном, окажется таким громким международным шлягером. Успех медленно, но уверенно рос – и по итогам года картина, собрав аудиторию в 4,4 млн. человек, возглавила национальный кинопрокат, превзойдя не только голливудскую семейную драму «Крамер против Крамера» /1979/ Роберта Бентона, но и грубоватый фарс Клода Зиди «Придурки на экзаменах» /1980/ (правда, о студентах колледжа). Повышенный интерес проявили зрители и в других странах: в Италии (около 8 млн. проданных билетов, второе место), в Венгрии (1,3 млн.), в ФРГ (664,9 тыс.). Жаль, что на советские экраны лента попала поздновато (весной 1991-го, а следом был выпущен и «Бум 2» /1982/), но тоже не прошла незамеченной. Наконец, подлинным (и не менее ярким, чем Изабель Аджани!) открытием режиссёра стала юная Софи Марсо, найденная случайно – спустя несколько дней после того, как зарегистрировалась в модельном агентстве.
Авторам, бесспорно, повезло, что к тому моменту мода на подростковые комедии (как безудержно сумасбродные, так и сентиментальные) распространилась в разных уголках планеты: от США до Израиля. Однако Пиното и Томпсон выгодно выделяются на фоне коллег благодаря истинно галльскому чувству юмора. Они не поскупились на курьёзные ситуации, затронув смелые, даже пикантные темы, но при этом – принципиально не позволили себе удариться в пошлость. Проще всего отнестись к терзаниям Вик со снисходительной улыбкой, благо что муки первой любви знакомы каждому. Вот только видится знаменательным то обстоятельство, что девочка находит общий язык с прабабушкой Пупетт (между прочим, Дениз Грей дебютировала в кинематографе ещё до Первой мировой войны!), оказавшейся куда мудрее и… современней по взглядам, чем родители. На самом-то деле именно мама с папой, невзирая на солидные профессии, подчас ведут себя, точно неопытные, обидчивые, не слишком сообразительные подростки, заводя рискованные интрижки на стороне и делая всё, лишь бы избежать ответственность за совершённые поступки. В итоге супруги-тёзки (Франсуа и Франсуаза – как тут не усмотреть символизма?!), к счастью, обретают гармонию в отношениях, за что наверняка благодарят в душе и стремительно взрослеющую дочку, оценившую достоинства вечеринок с медленными танцами. «Мечты – это моя реальность», как поётся в упомянутой выше проникновенной софт-рок-балладе. Сама мадемуазель Софи Даниэль Сильви Мопу2, кстати сказать, не потеряла рассудок от свалившейся как снег на голову славы, решив не принимать сразу предложения новых ролей, а вернуться к учёбе. За прошедшие пару лет зрители, как выяснится, нисколько не забудут её обаятельную героиню.
.
__________
1 – Маститый композитор, по слухам, два года изучал современную поп-музыку, а также рок и регги, в которых разбирался очень слабо.
2 – Марсо – творческий псевдоним, выбранный в честь парижской авеню с таким названием.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Федоров Александр. Софи Марсо. Возраст признания // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С. 107-109.
Пресс-бокс // Советский экран. – 1989, № 8. – С. 20-21.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий