Бунт роботов / Runaway (1984)
Другие названия: «Беглец» / «Бегство» / «Побег роботов» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 99 минут.
Режиссёр Майкл Крайтон.
Автор сценария Майкл Крайтон.
Композитор Джерри Голдсмит.
Оператор Джон Э. Алонзо.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Недалёкое будущее. Сержант Джек Р. Рэмсей (Том Селлек), работающий в специальном подразделении полиции, занимающемся обезвреживанием роботов со сбившейся программой, получает в напарницы Карен Томпсон (Синтия Родес). И без того непростая работа блюстителей закона резко осложняется, как только на их пути возникает зловещая фигура доктора Чарльза Лютера (Джин Симмонс), вынашивающего план о захвате господства над миром.
Также в ролях: Кёрсти Элли (Джеки), Стэн Шоу (Марвин), Дж.У. Бэйли (шеф), Джоуи Креймер (Бобби), Крис Малки (Джонсон).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.06.2013
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Добившись благодаря дебютной постановке («Западный мир» /1973/) признания, Майкл Крайтон спустя десятилетие с небольшим решил продолжить опыты по скрещиванию научной фантастики с другими популярными жанрами, отдав предпочтение на сей раз – вместо вестерна – полицейскому боевику. Любопытно, что на главную роль был выбран Том Селлек, всегда демонстрировавший неравнодушие к эпохе Дикого Запада, однако получивший известность в первую очередь по телесериалу1 «Частный детектив Магнум». И кумир, спору нет, убедителен в образе блюстителя закона, относящегося к выслеживанию электронных «беглецов», к их поимке и обезвреживанию, к поиску вредоносного программного кода и т.п., как к совершенно обыденным, а то и рутинным обязанностям. Да и в целом «Бунт роботов» производит неожиданное впечатление, о котором следует сказать отдельно.
Продюсеры возлагали на картину немалые надежды – однако кассовые сборы составили скромную сумму ($6,77 млн.), а Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов выдвинула на соискание своей премии лишь актрису Кёрсти Элли за роль второго плана. Причины относительно прохладного отношения к работе Крайтона кроются, думаю, именно в том, что ему не удалось перенести зрителя в будущее, хотя бы ближайшее, полностью погрузить в атмосферу общества2, каким оно станет в результате ускорения научно-технического прогресса. В отличие от случаев с кинопроизведениями Ридли Скотта, Джеймса Кэмерона, Пола Верховена, во время сеанса возникает стойкое ощущение, что действие развёртывается здесь и сейчас, в разгар «рейганомики», – при небольшом фантастическом допуске: массовое внедрение роботов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и быту. Сам характер службы Джека подразумевает, скажем так, настороженное отношение к носителям искусственного интеллекта – но даже у него дома есть электронная любимица! Режиссёр-сценарист, а также известный писатель, обыгрывая ситуации, когда сержанту приходится отключать очередную «железяку» со сбившейся программой – или когда портативные механизмы-убийцы, напоминающие гигантских насекомых, методично расправляются с жертвой, всё же не берётся отстаивать неолуддистские идеи. За всем стоят старые добрые человеческие амбиции, принявшие характер неконтролируемой мании, и Джин Симмонс (тот самый, из рок-группы Kiss) не жалеет красок, рисуя портрет сумасшедшего учёного. Несмотря на некоторую половинчатость реализации интересного замысла, самые напряжённые фрагменты «Бунта роботов» (например, попытка сержанта увезти важную свидетельницу по имени Джеки или кульминационное противостояние в недостроенном здании небоскрёба), безусловно, захватывают дух – и могут быть отнесены к заметным жанровым достижениям.
.
__________
1 – Собственно, съёмки в полнометражной картине происходили в перерыве между четвёртым и пятым сезонами.
2 – Этому несильно способствует, как ни странно, и электронная музыка Джерри Голдсмита.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий