Человек в железной маске / The Man in the Iron Mask (1998)

Человек в железной маске / The Man in the Iron Mask (1998): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Человек в железной маске» / «L’homme au masque de fer» (Франция).

Франция, США.

Продолжительность 132 минуты.

Режиссёр Рэндалл Уоллес.

Автор сценария Рэндалл Уоллес по роману Александра Дюма-отца.

Композитор Ник Гленни-Смит.

Оператор Питер Сушицки.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, драма

Краткое содержание
Д’Артаньян (Гэбриэл Бирн) верно служит Людовику XIV (Леонардо Ди Каприо), несмотря на то, что среди подданных растёт недовольство своим королём. Юный монарх, положив глаз на красавицу Кристину Бэлфорт (Жюдит Годреш), отсылает её возлюбленного Рауля (Питер Сарсгаард) на верную погибель. Смерть сына становится тяжким ударом для Атоса (Джон Малкович), который винит в трагедии друга. А тем временем Арамис (Джереми Айронс), созвав старых товарищей-мушкетёров, сообщает, что намерен сместить государя, посадив на престол Филиппа (Леонардо Ди Каприо) — его брата-близнеца, содержащегося в Бастилии с железной маской на лице. Атос и Портос (Жерар Депардье, номинация на премию Европейской киноакадемии) соглашаются принять участие в заговоре, но д’Артаньян остаётся верным долгу капитана королевской гвардии.

Также в ролях: Анн Парийо (королева Анна Австрийская), Эдвард Аттертон (лейтенант Андре), Хью Лори (Пьер, советник короля), Дэвид Лоу (советник короля), Лора Фрейзер (фаворитка), Джеймс Гэммон (Комендант).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.02.2021

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Человек в железной маске / The Man in the Iron Mask (1998): кадр из фильма
Почти святой…

На протяжении сеанса поклонники прозы Александра Дюма-отца, число которых с годами не сокращается, наверняка будут биться над мучительным вопросом: а имеет ли фильм какое-то отношение к роману «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя»? Или Рэндалл Уоллес, на волне громкого успеха «Храброго сердца» /1995/ получивший шанс осуществить дебютную постановку, решил поиграть в восстановление «исторической правды»? Но нет! В заключительных титрах ссылка на литературный первоисточник присутствует и, более того, наличествует стандартная оговорка, что экранные события вымышлены, а любые сходства с настоящими личностями – случайны. Загадка по-американски беспардонного обращения с классическим (классическим хотя бы в рамках популярного жанра) текстом на поверку решается просто. Режиссёр-сценарист ориентировался на национальную (голливудскую1) традицию, в первую очередь – на две ранние, тоже вольные адаптации книги, осуществлённые Алланом Двоном в 1929-м году и Джеймсом Уэйлом в 1939-м.

Человек в железной маске / The Man in the Iron Mask (1998): кадр из фильма
Старые друзья

Казалось бы, ничего страшного. Кинематографисты имеют полное право на собственное прочтение: главное – чтобы получилось увлекательное зрелище. Но в том и загвоздка, что в данном случае увидело свет нечто несуразное. Ещё можно понять резон приглашения Леонардо Ди Каприо, которому после триумфа «Титаника» /1997/ требовалась интересная (и при этом не романтическая) роль. Но подбор четырёх выдающихся артистов разных национальностей, ирландца Гэбриэла Бирна, англичанина Джереми Айронса, американца Джона Малковича и француза Жерара Депардье, на партии легендарных мушкетёров выглядит настолько неудачным, что впору развести руками. Особенно странной трансформации подвергся образ д’Артаньяна, который из бесстрашного, деятельного, чертовски умного и проницательного (просчитывающего тактику любого противника на несколько шагов вперёд) человека превратился в меланхоличного воздыхателя королевы-матери. Но и это по большому счёту мелочь. Всё-таки далеко не тривиальная интрига Дюма-отца оказалась не усложнённой, а, наоборот, варварски спрямлённой; то же касается и мотивации поступков действующих лиц, на экране – куда более плоской, чем на страницах книги. Уоллесовская «отсебятина» начинает сильнее всего раздражать под занавес, когда Рэндалл предлагает собственную версию судеб таинственного человека в железной маске и его спасителей. Впрочем, наличие «звёзд», начиная с того же Леонардо, а также неплохое воссоздание атмосферы XVII века позволили продюсерам с лихвой окупить вложенные $35 млн.: общемировые кассовые сборы составили $183 млн.

.

__________
1 – А точнее, непосредственно связанную с наследием кинокомпании United Artists.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+