Черепашки-ниндзя / Teenage Mutant Ninja Turtles (2014)
Другие названия: «Тинэйджеры-мутанты-черепашки-ниндзя» / «Тинэйджеры-мутанты, или Черепашки-ниндзя» / «Тинэйджеры-мутанты-черепахи-ниндзя» / «Черепахи-ниндзя» (варианты перевода названия), «Черепашки-ниндзя» / «Черепахи-ниндзя» / «NinjaTurtles» (США: рабочее название).
США.
Продолжительность 101 минута.
Режиссёр Джонатан Либесман.
Авторы сценария Джош Аппелбаум, Андре Немец, Эван Доэрти на основе персонажей, придуманных Питером Лэйрдом и Кевином Истманом.
Композитор Брайан Тайлер.
Оператор Лула Карвальо.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, кинофантазия, научная фантастика
Краткое содержание
Эйприл О’Нил (Меган Фокс), только устроившаяся репортёром на 6-ой телеканал Нью-Йорка, на свой страх и риск проводит журналистское расследование, надеясь установить, кто бросил вызов могущественной преступной организации, известной как «Клан Фут». Случай сводит её с бесстрашными воинами, которыми оказываются… черепахи, выросшие, мутировав, до человеческих размеров, овладевшие искусством ниндзюцу и ведущие себя, как типичные тинэйджеры: Рафаэль (Алан Ритчсон), Микеланджело (Ноэль Фишер), Леонардо (Пит Пложек, озв. Джонни Ноксвилл) и Донателло (Джереми Ховард).
Также в ролях: Уилл Арнетт (Вернон Фенвик), Уильям Фихтнер (Эрик Сакс), Дэнни Вудберн (Сплинтер), Тони Шэлуб (Сплинтер, озв.), Тохору Масамунэ (Шреддер), Вупи Голдберг (Бернадетт Томпсон), Минаэ Нодзи (Караи), Эбби Эллиотт (Тейлор), Таран Киллэм (МакНотон), К. Тодд Фримен (доктор Бакстер Стокман), Пол Фитцджеральд (доктор О’Нил), в эпизоде Кевин Истман (доктор, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.04.2016
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Майкл Бэй не на шутку разозлил поклонников оригинальных комиксов Питера Лэйрда и Кевина Истмана, анимационного телесериала и предыдущих полнометражных фильмов неожиданным и, прямо скажем, рискованным заявлением. Решение сделать черепах-ниндзя… инопланетянами (в общем-то неважно, посланцами далёкой цивилизации или пришельцами, выросшими на Земле) действительно кажется экстравагантным, на корню подрывающим всю мифологию… В итоге влиятельный, обладающий незаурядным – почти безотказным! – коммерческим чутьём кинематографист то ли пошёл на попятную, то ли, наоборот, втайне возрадовался нешуточному накалу страстей1, позволившему привлечь к проекту внимание. Как бы то ни было, его расчёты оправдались2, причём лично я – всё-таки не готов согласиться с распространённым (поддержанным в том числе устроителями издевательской премии «Золотая малина») мнением о том, что авторы потерпели полное и безоговорочно фиаско.
Промахи Джонатана Либесмана и кинодраматургов, конечно, очевидны. Если Стиву Бэррону пришлось изрядно напрячь фантазию, чтобы компенсировать относительную малоподвижность физиономий мутировавших черепах, то новейшие технические средства (технология электронного «захвата движений» исполнителей-моделей вкупе с компьютерной генерацией изображения) позволили проработать мимику в нюансах. И даже не будем заострять внимание на возникающем поначалу странном ощущении, что этих тинэйджеров-ниндзя мы видим впервые. Так и остаётся неясно, что побудило создателей «срисовать» Рафа с Клинта Иствуда, Лео с Рассела Кроу, Дона с Леонардо Нимоя, а Майки – с Билла Мюррея?! Никто из упомянутых «звёзд» не ассоциируется ни с восточными единоборствами (не говоря уже о боевиках про ниндзя), ни с кинопродукцией для детско-юношеской аудитории – и попытки разбавить действо типично подростковыми шутками-прибаутками выглядят довольно жалко. Да и как-то не веришь в их киноманские пристрастия (вплоть до «культового» телесериала «Остаться в живых» /2004-10/ с его непонятной развязкой) и, тем паче, в такую любовь к хип-хопу, что все четверо, настраиваясь на схватку с Шреддером, вдруг принимаются читать рэп, вдохновенно импровизируя.
Другое дело, что Либесман, успевший поднатореть в создании блокбастеров, всё-таки выдерживает некий минимально необходимый уровень зрелищности. В памяти остаётся, в частности, захватывающий эпизод погони, начинающийся на шоссе и затем – продолжающийся на гигантских скоростях на крутом горном склоне. Но особенно впечатляет «эволюция» главы преступного клана, который и в привычном обличии имел мало равных себе, а уж после преображения – и вовсе уподобился… мини-трансформеру (не случайно же роль Эйприл получила Меган Фокс; вспомним и Дрифта, придерживавшегося образа жизни самураев). Приятно убедиться, что против старого доброго лома приёма по-прежнему нет и что дружба – поможет одолеть и самого грозного соперника.
.
__________
1 – Особенно отличился Робби Рист (ранее озвучивавший Микеланджело), хотя он и не нашёл безусловной поддержки у коллег.
2 – 125-миллионный бюджет, о котором предшественники и не мечтали, окупился без особых сложностей: кассовые сборы составили $477,2 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий