Четыре свадьбы и одни похороны / Four Weddings and a Funeral (1994)

Хью Грант: Аристократ поневоле // Видео-Аcс Премьер. – 1995, № 28. – С. 27-29.

Куда бы он ни направлялся – на коктейль или вечеринку, на премьеру или просто в метро (впрочем, этот вид транспорта для нынешнего Хью Гранта – почти ностальгия) всюду его преследует глаз репортера и звук спускаемого фотозатвора. А ведь еще полгода назад… Деловое свидание с заурядным кинопродюсером волновало, как обещание чуда, которого дожидается каждый из суеверной актерской братии.

Хью дождался. Самые модные журналы – от Парижа до Лос-Анджелеса, не скупясь платят своим репортерам за любой снимок Гранта. И все это благодаря Майку Ньюэллу, снявшему фильм «Четыре свадьбы и одни похороны», где Хью Грант сыграл главную роль. По совести, Хью должен быть признателен Ньюэллу не только за приглашение, но и за продюсерский талант: зная вкусы английской критики, не признающей ничего, кроме Шекспира, режиссер прокатал свой фильм в США и Франции. И не ошибся. 50 миллионов долларов кассовых сборов за океаном (редкая английская картина встречает такой успех у пресыщенных американцев). Подлинный фурор сопутствовал ленте и во французском прокате.

– Что вы чувствуете, оказавшись вдруг на вершине славы? – обратился к нему журналист.

– То же, что и Калигула, въехавший на коне в Сенат, – потихоньку становлюсь параноиком. В этом ответе друзья Хью по Оксфорду сразу узнали однокашника. Этот имидж сложился от его ранних ролей.

– Говорят, что в Оксфорде вы небрежно носили великолепный костюм, который не всякий аристократ может себе позволить.

– Ничего подобного. Я, как и все мои сверстники, в то время хотел быть просто примерным студентом. Но быстро сообразил, что умные книги не для меня, и предпочитал проводить время перед телевизором. Если не было другого выхода, я садился с книгой и делал вид, что читаю. Аристократ – это всего лишь образ, в который я вошел, снимаясь в кино – в «Морисе», «Горькой луне». Этот образ меня раздражает. Я не имею ничего общего с моими персонажами. Происхождение мое более чем скромное. У нас обычная простая семья, я не обладаю утонченностью манер и привычек. Хожу на все игры любимого футбольного клуба «Фальхема», с толпой болельщиков следую за ним повсюду. Как хорошо сесть в купе и спокойно почитать «The Independent», когда твои попутчики пьют пиво и орут пикантные песенки. Не так давно один из них подсел ко мне и сказал: «Послушай, я тебя где-то видел…» Внешне он похож на мать, преподавательницу из «Хэтроу», нравом и задатками – на отца, как-никак, художника, хоть и вынужденного заниматься продажей красочных панно собственной выделки.

Хью проводил время перед телевизором, пока студент-киношник Майкл Хоффман не предложил ему роль в малобюджетном фильме «Привилегированный». Потом Джеймс Айвори, плененный своеобразным юмором молодого англичанина, пригласил его на пробы в «Морис».

– Пробовали ли вы свои силы, как многие английские актеры, на театральных подмостках?

– Естественно, свои первые роли я сыграл в театре. Иногда роль состояла из одного-единственного диалога, а иногда это были и вообще немые роли. Однажды в одной пьесе, которую я сыграл в Ноттингеме, мне выпала роль дерева. Эту роль я довел до совершенства.

– Но однажды вы пытались играть Шекспира…

– О, опять! Когда я вспоминаю об этом, меня выворачивает наизнанку.

Последовала череда ролей в фильмах с умеренным успехом. В 1987 году на съемках ленты испанского режиссера Гонсало Суареса «Грести под ветром», где Хью сыграл Байрона, он встретился с актрисой Элизабет Херли, и с тех пор они вместе уже семь лет.

На наводящие вопросы о регистрации брака актер, как всегда, отвечает с юмором: «Я согласен рассмотреть этот вопрос, если у нас будет замок, чтобы после очередной ссоры, я мог уединиться в правом, а Лиз в левом крыле. И чтобы у нас была своя Мэри Поппинс – присматривать за шестеркой наших детей… Вопрос о женитьбе, таким образом, откладывается до вступления Хью Гранта в права замковладельца, а актер все еще творит на свободе, что у него прекрасно получается. Предложения сыплются со всех сторон. Их так много, что Хью позволяет себе непозволительное – отказываться от того или иного сценария. В частности от фильма Эллисона Андерса «Рол мертв». Правда, это отказ в пользу ленты-судьбы – «Четырех свадеб…»

– Странно, что ваш агент живет в Лос-Анджелесе, а вы в Лондоне, ходите каждый день за хлебом и газетами и не помышляете о Голливуде…

– Я был там один раз, с меня достаточно. Режиссеры, продюсеры… Как их понять? Говорят с тобой пять минут и прощаются

– «Ты мало снимаешься»! Как можно терпеть это!

– Английская пресса пишет о вас как об идеале британской красоты и совершенства. Что вы об этом думаете?

– Когда Лиз была в Калифорнии, я покупал ей одежду здесь, в Лондоне. Теперь сам слежу за «Elle», штудирую каждый номер. Надеюсь когда-нибудь одеваться не хуже.

– Правда ли, что Майк Ньюэлл, очень беспокоился, сложатся ли у вас актерские отношения с Энди МакДауэлл?

– Действительно, Майк волновался – сработаемся ли? Ведь Энди – звезда! И вот нам ее представили. Несколько вежливых фраз, все, как обычно в таких случаях. Главное же, она была ничуть не высокомерна. Это обнадеживало. Когда же она залила чаем свой жакет от «Шанель», все пошло совсем отлично. Настолько, что к ней прилипла совсем не звездная кличка – Слюнявчик.

– В новой работе Майка Ньюэлла вам придется сыграть отнюдь не весельчака…

– Да, мой герой в «Ужасно большом приключении» не отличается простодушием и добрым нравом. Майк выбрал меня на роль в «Четырех свадьбах…», потому что считал меня парнем веселым и приветливым. Но к концу съемок он открыл во мне столь-

28

ко темных сторон, что пообещал дать в следующем фильме самую мрачную роль.

Нынче Хью Грант полон замыслов. Нет ничего странного в том, что они «английские». А вот американские продюсеры, прежде говорившие с Грантом «через губу», теперь чуть ли не дежурят у его дверей, чтобы подбросить свои сценарии. Впрочем, ничего странного. Новый агент Хью Гранта из «ICM» знал, что делал, когда предложил своему клиенту составить список режиссеров, с которыми тот был бы согласен работать.

Вот некоторые из этого списка: Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Педро Альмодовар, Майк Николс, Луи Малль… Достойные имена.

По материалам парижского корпункта «Видео-Асс»

29

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+