Чёрная молния / Chernaya Molniya (2009)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Чёрная Молния» (вариант написания названия), «Чёрная молния» / «Black Lightning» (международное англоязычное название).
Россия.
Продолжительность 102 минуты.
Режиссёры Александр Войтинский, Дмитрий Киселёв.
Авторы сценария Дмитрий Алейников, Александр Талал по идее Александра Войтинского, Михаила Врубеля, Дмитрия Алейникова, при участии Ростислава Крицкого и Владимира Неклюдова.
Композиторы Александр Войтинский, Юрий Потеенко.
Оператор Сергей Трофимов.
Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Супруги Павел Аркадьевич (Сергей Гармаш) и Анастасия Ивановна (Елена Валюшкина) Майковы вручают на день рождения сыну-студенту Дмитрию (Григорий Добрыгин) ключи от купленной по объявлению «Волги ГАЗ-21». Поначалу парень не слишком рад подарку, но вскоре — с удивлением обнаруживает, что стал обладателем отнюдь не простого автомобиля… К сожалению, он слишком поздно понял, что уникальную разработку советских учёных разыскивает влиятельный бизнесмен Виктор Александрович Купцов (Виктор Вержбицкий), который не остановится ни перед чем.
Также в ролях: Екатерина Вилкова (Анастасия Светлова), Екатерина Старшова (Татьяна Майкова, сестра Дмитрия), Иван Жидков (Максим), Валерий Золотухин (Павел Владимирович Перепёлкин), Екатерина Васильева (Ольга Романцева), Юозас Будрайтис (Михаил Елизаров), Дато Бахтадзе (Бахрам Махамедович), Игорь Савочкин (Борис Иванович), Владимир Малков (Феликс Петрович), Михаил Ефремов (алкоголик), Юлия Панкратова (ведущая новостей Первого канала), Олег Иванов (лектор).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.11.2018
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
«У них своя история, у нас – своя», – философски замечает отец Димы в ответ на скептическую реплику сына по поводу новости о том, что некий коллекционер продал за немыслимую цену Benltey 1938-го года выпуска. А потом, уже после разразившейся сенсации, в диалогах упоминается о высказанном другим миллионером желании обменять новейший автомобиль той же престижной марки на «Чёрную Молнию»… То, что в своей первой самостоятельной постановке Дмитрий Киселёв, прошедший школу монтажёра и режиссёра второй группы на картинах Тимура Бекмамбетова, и Александр Войтинский вдохновлялись примером наставника, объяснимо и в целом – даже похвально. Обыгрывание советских мифологем носило в дилогии о дозорах, возможно, несколько иронический, но никак не издевательский характер. Вот и последователи придерживаются того же пафоса: хватит стыдиться социалистического прошлого, в котором хорошего всё равно было несоизмеримо больше, чем плохого. Дескать, подобно тому, как мудрый визир занимал должность Заместителя министра в СССР (а «абы кого не берут в замминистра», как далее уточняется в песне группы Uma2rman), и сверхсекретные разработки наших учёных зачастую – не имели себе равных. «Волга» же и вовсе была не автомобилем, а самым маленьким советским танком!
Всё это хорошо. Вернее, было б хорошо, если бы замысел не грешил половинчатостью – или же у сценаристов, как минимум, хватило бы профессионализма преодолеть неизбежный художественный дисбаланс. Как ни крути, противоречие заложено в самом подходе – сотворить патриотическое произведение, которое бы одновременно оказалось первым российским фильмом о супергерое (в значении, вкладываемом в этот термин на Западе, особенно в США). Да и экспансия голливудских кинокомпаний1 – помимо чисто финансовой составляющей (бюджет оценивается в $8 млн., ещё $7 млн. ушло на раскрутку) – в очередной раз ограничилась банальным навязыванием драматургических и технических стандартов, негласно принятых на «фабрике грёз». Красивых визуальных эффектов, живописующих пролёты «Чёрной Молнии» над зданиями Москвы, в том числе над кремлёвскими башнями, и нетрадиционной для голливудской продукции атмосферы оказывается недостаточно, катастрофически недостаточно… Развитие событий неприятно поражает тривиальностью, следованием избитым шаблонам, вялостью и надуманностью интриги, диалоги бедны, об органичности актёрской игры не приходится и мечтать. Даже Валерий Золотухин и Виктор Вержбицкий, воплотившие у Бекмамбетова глубокие образы, не отличаются особой выразительностью. А уж в философском плане всё до предела убого и примитивно: «хорошие» романтики-шестидесятники, ещё не забывшие о таких категориях, как любовь и взаимовыручка, против «плохих» олигархов, не ведающих границ собственной алчности и цинизма. Кто ж будет спорить с тем, что бурить плиту, на которой расположена столица России, непозволительно?..
.
__________
1 – Боссы Universal Pictures учли опыт конкурентов из 20th Century Fox, Walt Disney Pictures и др.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)
Добавить комментарий