Дети кукурузы / Children of the Corn (1984)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Дети кукурузы» Стивена Кинга» / «Stephen King’s Children of the Corn» (полное название).
США.
Продолжительность 92 минуты.
Режиссёр Фриц Кирш.
Автор сценария Джордж Голдсмит по рассказу Стивена Кинга.
Композитор Джонатан Илайас.
Оператор Жоао Фернандес (в титрах как Raoul Lomas).
Жанр: фильм ужасов, триллер
Краткое содержание
Берт Стэнтон (Питер Хортон) и Викки Бакстер (Линда Хэмилтон), путешествуя на машине по штату Небраска, случайно сбивают на дороге ребёнка. Они решают срочно добраться до ближайшего населённого пункта, чтобы сообщить о происшествии, тем более что при беглом осмотре обнаруживают на теле у покойного колото-резаные раны. Заехавших в городок Гатлин, штат Небраска, Берта и Викки ждёт очень неприятный сюрприз…
Также в ролях: Роберт Голден Армстронг (Диел), Джон Франклин (Исаак), Кортни Гейнс (Малахай), Робби Кигер (Джоб), Энн Мэри МакЭвой (Сара), Джули Маддалена (Рейчел), Джонас Марлоу (Иосиф), Джон Филбин (Эмос).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.02.2018
Авторская оценка 3/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Одноимённый рассказ Стивена Кинга был впервые напечатан в журнале Penthouse, в номере за март 1977-го, а буквально в следующем году – вошёл в сборник «Ночная смена». В ту самую книгу, которую при внимательном просмотре экранизации можно обнаружить в салоне автомобиля Стэнтона и Бакстер… Иногда кинематографисты, как и писатели, ввязываются в опасные эстетические игры, рискуя навлечь на себя гнев потусторонних сил. Но это – ещё не самое сильное прегрешение в данном конкретном случае. Руководители New World Pictures, наверное, оказались не слишком довольны тем обстоятельством, что их опередили испанские ремесленники, вынесшие на суд публики (той части, что интересуется подобной кинопродукцией) схожую по сюжету картину «Кто может убить ребёнка?» /1976/. Однако громкое имя автора и, возможно, интригующая тематика (секта маниакально одержимых юных фанатиков) сделали своё дело: в сопоставлении с очень скромным бюджетом в размере $0,8 млн. кассовые сборы, составившие в национальном прокате $14,6 млн., следует признать превосходными.
Стивен, юность которого пришлась на бунтарские 1960-е, словно решил, повзрослев, откликнуться на одну из самых экстравагантных идей той славной эпохи. Вслед за лозунгами из серии «Вся власть воображению!» и досужих рассуждений о том, что тридцатилетние (и старше) люди уже не способны выступать против системы, набрали силу призывы к парням и девушкам никому не подчиняться и не доверять. Эту тенденцию, помнится, хлёстко высмеял Барри Шир в сатире «Дикари на улицах» /1968/, задавшись под занавес вопросом: а судьи кто (по возрасту)? Кинг и, соответственно, создатели киноверсии литературного произведения доводят линию до абсурда – до кровавого абсурда, в подробностях показав, как в один прекрасный день дети и подростки городка Гатлин учиняют резню, умертвив взрослых, включая собственных родителей. А затем – продолжают как ни в чём не бывало существовать, расправляясь со случайными гостями. Появление Берта и Викки (кстати, в исполнении Линды Хэмилтон, следом изобразившей мать спасителя человечества в «Терминаторе» /1984/) позволяет предельно заострить нелепость ситуации…
Вот здесь и следовало бы поставить точку. Однако беллетрист остался верен себе, подведя к мысли, что за любым бытовым насилием на поверку скрываются куда как реальные инфернальные силы. Тот, кто обходит ряды, оказывается вовсе не выдумкой Малахая, помогающей держать в страхе и повиновении адептов жестокого культа, предполагающего человеческие жертвоприношения… Другое дело, что подобный поворот сюжета звучит у Фрица Кирша совершенно надуманно, а неудачные специальные эффекты1 окончательно портят впечатление от пафосного зрелища. Тем не менее фильм не был предан забвению и породил множество продолжений – с подзаголовками один завлекательнее другого.
.
__________
1 – Впрочем, справедливости ради заметим, что вкрапление элементов анимации практиковалось и в хороших хоррорах (например, в «Восставшем из ада» /1987/).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Вяткин Андрей. Стивен Кинг – король ужасов // Советский экран. – 1990, № 12. – С. 28-29.
Добавить комментарий