Дикие пальмы / Wild Palms (1993) (мини-сериал)
США.
Продолжительность 300 минут.
Режиссёры Кит Гордон (2 сегмента), Кэтрин Бигелоу (1 сегмент), Питер Хьюитт (1 сегмент), Фил Джоану (1 сегмент).
Автор сценария Брюс Уогнер на основе комиксов Брюса Уогнера и иллюстратора Джулиана Аллена (без указания в титрах).
Композитор Рюити Сакамото
Оператор Федон Папамайкл.
Жанр: драма, детектив, триллер, научная фантастика
Краткое содержание
Калифорния, 2007-й год. Преуспевающий адвокат Гарри Уайкофф (Джеймс Белуши), живущий вместе с любимой женой Грейс (Дана Дилейни), сыном Коти (Бен Сэведж) и дочкой Диадре (Моника Микала), сгоряча уходит из юридической фирмы, узнав, что давно обещанное повышение в очередной раз отложено. Неожиданно ему предлагают престижную и высокооплачиваемую должность на телеканале Channel 3, принадлежащем Тони Кройцеру (Роберт Лоджиа), влиятельному сенатору и магнату — владельцу корпорации Wild Palms Group. Уайкофф с радостью соглашается, не догадываясь, что окажется в эпицентре противостояния двух противоборствующих политических группировок: «Отцов» и «Друзей».
В ролях: Ким Кэтролл (Пейдж Катц), Энджи Дикинсон (Джози Ито), Эрни Хадсон (Томми Ласло), Бебе Нойвирт (Табба Шварцкопф), Ник Манкузо (Талли Войвоуд), Дэвид Уорнер (Эли Левитт), Боб Гантон (доктор Тобиас Шенкл), Аарон Майкл Метчик (Питер), Беата Позняк (Тэмбор), Роберт Морс (Чэп Старфолл), все – 5 сегментов; Брэд Дуриф (Чикки Левитт), Чарльз Рокет (Ститч), Франсуа Чау (Хиро), все – 3 сегмента; в эпизодах Кэтрин Бигелоу (Мэйзи Войвоуд, без указания в титрах), Уильям Гибсон (в качестве самого себя, без указания в титрах), Кит Гордон (бездомный, без указания в титрах), Оливер Стоун (в качестве самого себя, дающего интервью, без указания в титрах), Мун Юнит Заппа (в качестве самой себя / Джоди, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.06.2014
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Графический роман «Дикие пальмы» публиковался на страницах журнала Details на протяжении трёх лет, с 1990-го по 1993-й, а ещё издательством St. Martin’s Press был выпущен «Путеводитель по «Диким пальмам», приуроченный к премьере пятисерийной экранизации. Инициатива принадлежала, разумеется, руководству телекомпании ABC, опасавшемуся, что телезрители запутаются в хитросплетениях интриги, не говоря уже об отсылках к всевозможным произведениям искусства и культурологических, политических, религиозных аллюзиях. Не сказать, чтобы их соображения были лишены оснований. Остряки порекомендовали переименовать мини-сериал в «Твин Палмс», намекая на многочисленные и якобы подражательного характера переклички с гениальным «Твин Пиксом» /1990-91/, а, например, английская аудитория решительно не приняла1 проект. И всё же справедливости ради следует сделать оговорку, что в целом «Дикие пальмы» если и не снискали безоговорочный триумф, то оказались встречены с интересом любителями научной фантастики, особенно – новомодного направления киберпанк.
Между прочим, к вящей радости последних в кадре ненадолго появляется сам Уильям Гибсон, представляемый в качестве человека, введшего в употребление термин «кибепространство» и относящегося к своему достижению с толикой иронии. С другой стороны – многие с удивлением узнают на экране телевизора кинорежиссёра (вообще-то исполнительного сопродюсера и одного из идеологов мини-сериала) Оливера Стоуна, делящегося в интервью соображениями о том, каково спустя пятнадцать лет, после рассекречивания архивов по делу об убийстве Джона Ф. Кеннеди, узнать, что в базовых предположениях о заговоре был прав. Это не типичные постмодернистские шутки – скорее, намёк на суть замысла со стороны авторов, постаравшихся скрестить классические нуары и кибертриллеры, благо что радикальные конспирологические гипотезы ложатся в обе эстетики весьма и весьма органично. В данном случае продуманная (чтобы не сказать: изощрённая) игра с жанрами является той основой, что позволяет выйти на главное, насытив действие многослойным, не лишённым парадоксов содержанием.
Изобретательность режиссёров, подобранных с тщательностью2, позволила обойтись без дорогостоящих декораций в реконструкции облика недалёкого будущего. Какие-то прогнозы технического и идеологического свойства не сбылись, другие – поражают своей точностью, но дело даже не в том. Если события телесериала Дэвида Линча могли разворачиваться, по сути, когда угодно – в том смысле, что не были привязаны к научно-техническому прогрессу, то создатели «Диких пальм» сосредоточились на переломном моменте превращения мира реального в мир виртуальный. Известно, что и Стоун, и Уогнер тщательно штудировали наследие Карлоса Кастанеды, а прототипом Кройцера, основателя могущественной секты, ставящего конечными целями тотальный контроль над планетой и достижение личного бессмертия, послужил Л. Рон Хаббард, основатель сайентологии. Тем важнее выводы кинематографистов, что древние магические (психологические, если оставаться в рамках рационалистической терминологии) техники именно сегодня обретают не просто массовость – неслыханную прежде действенность. Искусственные (не существующие в природе), сгенерированные на компьютере образы оказываются подлиннее для человека в реальности, данной нам в ощущениях, и чем настойчивее идёт развитие – чем быстрее совершенствуется технология «Мимекон», тем меньше остаётся средств и способов для различения объективного и субъективного. Это прорыв, не имеющий себе равных в истории и с неизбежностью создающий почву для глобальных политэкономических перемен, в свете которых извечные («проклятые») вопросы человечества получают новое звучание… Развязка может показаться скомканной (точнее, недостаточно эффектной по сравнению с основным повествованием) и неоправданно оптимистичной – но авторы в общем резонно рассудили, что не вправе лишать ошарашенную публику последней надежды на победу сил добра. Отдельно выделим замечательный актёрский ансамбль, в первую очередь – Джеймса Белуши, блестяще исполнившего нехарактерную для себя роль, хотя и признавшегося, что мало что понял в сложном сценарии.
.
__________
1 – Согласно опросу местного журнала Broadcast, в котором хуже места достались только «Спасателям Малибу», «Шоу Анны Николь» и «Придуркам из Хаззарда».
2 – Любопытно, что Кэтрин Бигелоу решит развить тему в «Странных днях» /1995/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий