Добыча / Prey (2022)
Другие названия: «Черепа» / «Skulls» (рабочее название), «Хищник 5» / «Predator 5» (информационное альтернативное название).
США.
Продолжительность 100 минут.
Режиссёр Дэн Трахтенберг.
Автор сценария Дэн Патрик по сюжету Дэна Трахтенберга и Патрика Эйсона на основе персонажей Джима Томаса и Джона Томаса.
Композитор Сара Шахнер.
Оператор Джефф Каттер.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, драма, фильм ужасов, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
1719-й год. Нару (Эмбер Мидфандер) из племени команчей, обитающего на Великих равнинах, мечтает стать охотником подобно своему брату Таабе (Дакота Биверс) – и не желает слушать никаких предостережений. Она присоединяется к отряду, выслеживающему пуму, и даже предлагает устроить засаду, но, к несчастью, терпит неудачу, чудом не погибнув. Девушка замечает следы ещё одного хищника, о котором раньше ничего не слышала…
Также в ролях: Дэйн ДиЛьегро (Хищник), Сторми Кипп (Васапе), Мишель Траш (Арука), Джулиан Блэк Антилоп (вождь Кехету), Беннет Тейлор (Рафаэль Адолини), Стефани Матиас (Суму).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 08.12.2023
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Шейн Блэк с Фредом Деккером явно переборщили по части юмора, не воспринимавшегося органичным в заданных параметрах научно-фантастического боевика, но лично меня «Хищник» /2018/ не сказать чтобы совсем разочаровал. А вот «Добыча», поспешно провозглашённая лучшей в медиафраншизе со времён оригинала Джона МакТирнана, напротив, впечатлила не так уж сильно. Да, Дэн Трахтенберг и кинодраматург Патрик Эйсон (между прочим, придумавшие сюжет совместными усилиями) несколько превзошли предшественников, причём решение устроить премьеру онлайн отнюдь не свидетельствовало об отсутствии у руководства 20th Century Fox веры в высокий коммерческий потенциал ленты1. Для стримингового сервиса Hulu показатели стали рекордными! Насколько заслуженно?
В принципе, идея, навеянная присутствием в команде майора Шэфера Билли Соула (правда, наполовину сиу, а не команчи), представляется оправданной, тем более что финальные кадры с пистолетом, на котором выгравирована надпись «Рафаэль Андолини 1715», являются недвусмысленной отсылкой к финалу второй части. Основные претензии к авторам – не из области плохого знания событий и персонажей, рождённых воображением братьев Джима и Джона Томасов (и их последователей). Понятно, что зритель должен познакомиться с Нару, понять, к чему стремится душа девушки, мечтающей о стезе охотника, прочувствовать всю сложность её положения в племени, но… Такая долгая и затянутая экспозиция годилась бы, если б мы ничего не знали о привычках агрессивных инопланетян, облюбовавших Землю в качестве места для своеобразного сафари. Конечно, некоторые детали в вооружении (нет плазменной пушки на плече), амуниции и даже внешнем виде пришельца отличаются, но большого сюрприза – не получилось. Хищническая натура осталась неизменной – и коренным обитателям Америки, уверенно говорящим по-английски2, вкупе с европейскими колонистами (судя по всему, французами) хочешь не хочешь придётся ощутить себя в шкуре добычи.
Вторая половина повествования представляется более динамичной и изобретательной, что в значительной степени компенсирует не слишком бодрое начало. Эмбер Мидфандер, возможно, не хватает харизмы Анджелины Джоли, но её героиня быстро бегает, выбирается из болотной трясины, убедительна в рукопашных поединках, метает топорик, к которому привязала верёвку, а под занавес – осваивается с огнестрельным оружием. Кинематографисты вынесли в финальные титры посвящение «народу команчей и Хуаните Пахдопони», дополнительно продекларировав уважение к автохтонному населению материка – прозрачно намекнув, что старались по максимуму придерживаться исторических фактов. И всё равно пафос фильма воспринимается наивно осовремененным, проникнутым духом феминизма, якобы не чуждого даже представителям воинственного, свободолюбивого племени. В данном отношении создатели «Добычи» сами стали добычей стереотипов, получивших распространение в XXI веке, когда ни одного визитёра из открытого космоса официально так и не появилось – ни с дружескими, ни с враждебными намерениями.
.
__________
1 – С производственным бюджетом чуть меньше, но всё равно – ощутимым ($65 млн.).
2 – Справедливости ради отметим, что параллельно выпустили версию, дублированную на команчский язык.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий