Дорожные игры / Roadgames (1981)

Дорожные игры / Roadgames (1981): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Игры на дороге» (вариант перевода названия), «Дорожные игры» / «Road Games» (вариант написания названия).

Австралия.

Продолжительность 101 минута.

Режиссёр Ричард Франклин.

Автор сценария Эверетт Де Рош по сюжету Эверетта Де Роша и Ричарда Франклина.

Композитор Брайан Мэй.

Оператор Винсент Монтон.

Жанр: детектив, триллер

Краткое содержание
Водитель-дальнобойщик Патрик Куид (Стейси Кич) соглашается, не отдохнув толком, доставить очередной груз — несколько десятков замороженных свиных туш. По пути его внимание привлекает загадочный автомобиль. Смутные подозрения Патрика резко усиливаются после того, как по радио сообщают о серийном убийце, орудующем в окрестностях…

Также в ролях: Джейми Ли Кёртис (Памела, она же «Хич»), Мэрион Эдвард (Фрита), Грант Пейдж (Смит или Джонс), Таддеус Смит (полицейский), Стив Милличемп (полицейский), Алан Хопгуд (Лестер), Джон Мерфи (Бенни Боллс), Билл Стейси («Капитан Осторожность»), Роберт Томпсон («Чихающий ездок»), Эд Тёрли (владелец придорожного заведения), Анжелика Ла Боззетта (попутчица), динго Киллер (динго Босуэлл).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.09.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Дорожные игры / Roadgames (1981): кадр из фильма
Памел в начале пути

Девушка, подобранная на дороге (подобранная не с первого раза, причём в нарушение строгого запрета работодателя) мистером Куидом, называет себя «Хич», хотя позже мы вместе с Патриком узнаём, что настоящее имя незнакомки – Памела. Заядлая любительница путешествовать автостопом как раз подчёркивает тем самым, что напрашиваться в попутчицы («hitchhiker» по-английски) для неё – привычное занятие. Но Ричард Франклин ещё и прозрачно намекнул, чьё творчество послужило источником вдохновения – естественно, сэра Альфреда Хичкока, с которым австралиец (уроженец Мельбурна) имел честь познакомиться, когда учился в Университете Южной Калифорнии. Между прочим, там же он сдружился с другим почитателем мэтра – Джоном Карпентером, с чьей подачи (переговоры состоялись на съёмочной площадке мистического хоррора «Туман» /1980/) удалось заманить Джейми Ли Кёртис, тогдашнюю общепризнанную «королеву крика»… Словом, проект сулил радужные перспективы, тем более что значительную часть крупного (на тот момент – рекордного1 для родины режиссёра) бюджета в размере AUD1,8 млн. обеспечила американская кинокомпания AVCO Embassy Pictures, заплатившая $500 тыс. за право зарубежного проката. Особого резонанса, как известно, не последовало (местные кассовые сборы оцениваются в сумму AUD100 тыс.), но триллер заслуженно получил «культовый» статус на видео, помимо прочего – оказавшись едва ли не любимейшим у Квентина Тарантино детищем т.н. Ozploitation. А самому Франклину лента помогла осуществить заветную мечту – снять продолжение вершинного произведения классика.

Дорожные игры / Roadgames (1981): кадр из фильма
Ищет приключения?

Ричард, спору нет, блестяще овладел искусством нагнетания саспенса. Фрагмент, когда водитель, с иронией окрещённый дальнобойщиком «Капитаном Осторожность», из-за собственного упрямства теряет перевозимый на прицепе катер, а особенно кульминация (заключительная стадия преследования потенциального маньяка, на узких городских улочках) сняты и смонтированы превосходно. Но напряжение сохраняется и в прочих, как бы проходных, местами даже весёлых (увидев чихнувшего мотоциклиста, Патрик ёрнически комментирует это, намекнув на созвучие слов «sneezy» и «easy») эпизодах. Содержимое контейнера, который подозрительный тип всюду таскает с собой, беспокойство за пропавшую Памелу, выявившееся в ходе контрольного взвешивания превышение массы доставляемого груза – всё это щекочет нервы и будоражит воображение (впрочем, без шокового финального аккорда можно было обойтись!). Одновременно сценарист Эверетт Де Рош и режиссёр подбрасывают публике любопытный мотив, подводя к выводу, что зритель стал свидетелем двусмысленных «дорожных игр». От невинной забавы с угадыванием предметов, как выясняется, не так уж далеко до куда более увлекательного занятия – выслеживания потенциального серийного убийцы, вовсю «озорничающего» в мотелях и на безлюдных шоссе. Это придаёт, согласимся, неожиданный оттенок типично хичкоковской ситуации, когда индивиду, знающему (как минимум, догадывающемуся) о совершённом преступлении, никто не верит. И отдельно хочется отметить игру Стейси Кича, получившего вдали от Голливуда, пусть формально – в не самом престижном жанре, неожиданно выигрышную, колоритную роль.

.

__________
1 – Правда, следом выйдет ещё более дорогостоящая военная драма «Галлиполи» /1981/ Питера Уира.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+