Другой мир: Эволюция / Underworld: Evolution (2006)
Другие названия: «Инфернальный мир: Эволюция» / «Monde infernal: Évolution» (Канада: название на французском языке), «Другой мир 2: Эволюция» / «Иной мир 2: Эволюция» / «Underworld 2: Evolution», «Другой мир 2» / «Underworld 2», «Неозаглавленное продолжение «Другого мира» / «Untitled Underworld Sequel» (рабочие названия).
США, Канада.
Продолжительность 104 минут.
Режиссёр Лен Уайзман.
Автор сценария Дэнни МакБрайд по сюжету Лена Уайзмана и Дэнни МакБрайд на основе персонажей, придуманных Кевином Гревье, Леном Уайзманом, Дэнни МакБрайдом.
Композитор Марко Белтрами.
Оператор Саймон Дагган.
Жанр: фильм действия, кинофантазия, триллер
Краткое содержание
Селин (Кейт Бекинсейл) скрывается вместе с Майклом Корвином (Скотт Спидмен) в глубинке Венгрии, однако по их следам уже идёт Маркус Корвинус (Тони Карран). Всесильному старейшине нужен находящийся у беглецов артефакт, который поможет привести в исполнение дерзкий план. Ничего хорошего от предстоящей эволюции двух противоборствующих видов ждать не приходится…
Также в ролях: Дерек Джекоби (Александр Корвинус), Брайан Стил (Вильгельм Корвинус), Майкл Шин (Люциан), Шэйн Бролли (Крэйвен), Билл Найи (Виктор), Зита Гёрёг (Амелия), Стивен Макинтош (Андреас Танис), Джон Манн (Сэмюэл), Лили Мо Шин (юная Селин).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.04.2023
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Специально для тех, кто успел подзабыть мифологию «Другого мира», фильм начинается с напоминания о том, что параллельно с людьми планету издавна населяли представители враждующих биологических видов, которых возглавляли два брата: Маркус, укушенный летучей мышью, и Уильям, пораненный волком. Оборотни, именуемые также ликанами, подняли восстание против находящихся у власти вампиров. Собственно действие берёт исток в 1202-м году, когда последний из братьев оказывается пойман недругами и навечно замурован в темницу. А уже в наши дни Селин, на протяжении долгих столетий считавшаяся лучшим из «Вестников смерти», методично истребляющих вервульфов, пытается при поддержке Майкла Корвина уцелеть в ситуации тотального сумбура и предательства. Прежде всего им предстоит одолеть Маркуса, неотступно преследующего возлюбленных.
Такова завязка, однако дальнейшие события развёртываются беспорядочно и скачкообразно. Надо как следует постараться, чтобы за нескончаемым, хотя и весьма броским, фейерверком перестрелок и погонь уловить нюансы интриги, закрученной сценаристом Дэнни МакБрайдом, начинавшим в кинематографе, кстати сказать, с постановки трюков. Закрадывается подозрение, что факт участия Кейт Бекинсейл в таком крупномасштабном проекте, как «Ван Хельсинг» /2004/ Стивена Соммерса вдохновил Лена Уайзмана на создание сходного аттракциона, благо бюджет увеличили до $45 млн. Претензии следует адресовать, естественно, не актрисе, англичанке по происхождению, по-настоящему привлекательной в образе не ведающего пощады, необоримого «ангела-истребителя» в чёрном длиннополом плаще и со скорострельными пистолетами в обеих руках. Второй «Другой мир» обрушивает на зрителя поток визуальных эффектов, предварительно – погрузив в стильную и мрачную атмосферу. Интерьеры способны вызвать в памяти декорации необъятных готических замков из классических фильмов ужасов студии Universal Pictures, однако по факту – служат местом действия вполне современного по духу, динамичного боевика. Мне это напомнило опыт японца Ёсиаки Кавадзири в «Ди: Жажде крови» /2000/, на который ориентировались и создатели трилогии «Блэйд» /1998-2004/1. А вот в отношении облика чудовищ Лен, не мудрствуя лукаво, ограничился привычным дизайном, опираясь не столько на фантазию художника по гриму, сколько на возможности компьютерной графики, в своём стремлении к реалистичности мало-помалу превосходящей аниматронику.
Словом, зрелищная составляющая фильма выдержана на должном уровне. Зато всё, что относится к области содержания, оставляет желать, на мой взгляд, много лучшего. Отметим хотя бы то обстоятельство, что персонажам совершенно не сопереживаешь, в том числе в критических ситуациях, поскольку в непотопляемости Селин и Корвина, схлестнувшихся с номинально более могущественным соперником, сомневаться не приходится. Ещё хуже, что режиссёр, также значащийся в титрах соавтором сюжета, чересчур всерьёз относится к выдуманной реальности (другому или, в точном переводе, подпольному миру), уповая на важность озвучиваемого послания. Нечто подобное было характерно и для оригинала, но не приобретало там гипертрофированные черты. В сиквеле уже в подзаголовке содержится намёк на глобальность происходящих событий. Однако разгадка страшных тайн Селин, на поверку – известных ей с раннего детства2, почти неизбежно разочаровывает. И оборотни, и вампиры претерпели внутренние изменения, развившись из неразумных, исступленных монстров до состояния, когда способны контролировать как телесные метаморфозы, так и хищнические инстинкты. Естественно, что мироздание оказывается на краю бездны, поскольку Маркус намеревается вызволить из заточения Уильяма, которого процесс эволюции миновал. Развязку с появлением на свет представителей новой расы воспринимаешь не без иронии, при этом закадровые рассуждения Селин приходят в противоречие с фактическим, событийным хеппи-эндом, вроде как позволяющим надеяться на установление согласия – прекращение давнего противостояния.
Так и не угадаешь, стремился ли Уайзман к чему-либо помимо коммерческого успеха, который незамедлительно последовал: кассовые сборы составили $113,4 млн. Видимость некой оригинальной идеи, вообще говоря, объективно способствует тому, чтобы сюжет воспринимался зрителем заинтересованно – неважно, что в итоге возникнет ощущение лёгкого обмана. Но нельзя исключать и того, что для авторов был принципиален своеобразный «антиглобалистский» пафос, призванный вселить чувство ужаса от осознания свершающихся на Земле процессов, направленных на унификацию, повсеместное изничтожение любых различий. Будто наличествует опасность, что наступит не гармония, а вавилонское столпотворение. Впрочем, сам же фильм проводит далеко не новую мысль, что даже в условиях катастрофы законы эволюции не подведут: обязательно найдутся такие спасители, как Селин и Майкл.
.
__________
1 – Между прочим, из второй части позаимствован актёр Тони Карран.
2 – Роль юной героини исполнила Лили Мо Шин, дочь Кейт от Майкла Шина.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)
Добавить комментарий