Джуманджи / Jumanji (1995)

Джуманджи / Jumanji (1995): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 104 минуты.

Режиссёр Джо Джонстон.

Авторы сценария Джонатан Хенсли, Грег Тейлор, Джим Стрейн по оригинальной идее Грега Тейлора, Джима Стрейна, Криса Ван Оллсбурга и на основе книги Криса Ван Оллсбурга.

Композитор Джеймс Хорнер.

Оператор Томас Э. Акерман.

Жанр: приключенческий фильм, семейный фильм, кинофантазия

Краткое содержание
1969-й год, Брентфорд, штат Нью-Гэмпшир. Алан Пэрриш (Адам Хэнн-Берд), отцу которого по имени Сэм (Джонатан Хайд) принадлежит местная обувная фабрика, находит настольную игру под названием «Джуманджи» и приносит её домой. Мальчик не мог и предположить, каким кошмаром обернётся решение сыграть партию вместе с лучшей подругой Сарой Уиттл (Лора Белл Банди)!..

Также в ролях: Робин Уильямс (Алан Пэрриш), Джонатан Хайд (также Ван Пелт), Кирстен Данст (Джуди Шеферд), Бонни Хант (Сара Уиттл), Биби Нойвирт (Нора Шеферд), Дэвид Алан Грир (Карл Бентли), Патриша Кларксон (Кэрол Пэрриш), Джеймс Хэнди (истребитель), Джиллиан Барбер (миссис Томас), Брэндон Обрэй (Бенджамин), Сайрус Тайдеке (Калеб), в эпизоде Том Вудрафф-мл. (лев / крокодил, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.07.2020

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Джуманджи / Jumanji (1995): кадр из фильма
Участники игры

Достаточно небольшая (всего 32 страницы), красиво иллюстрированная детская книжка «Джуманджи» была опубликована издательством Houghton Mifflin в 1981-м году. Интерес к сказке проявлял, в частности, влиятельный голливудский продюсер Питер Губер, который даже попросил Криса Ван Оллсбурга адаптировать своё детище под формат киносценария. В итоге за реализацию проекта взялись, правда, другие профессионалы, однако писатель остался в титрах ещё и в качестве соавтора сюжета. Нельзя не отдать должного не обделённым талантом1 кинодраматургам, которые сумели создать занимательное зрелище для всех возрастов, пусть и с оговоркой в том духе, что отдельные моменты могут показаться маленьким зрителям страшноватыми. И не просто «для всех возрастов», но вдобавок – нестареющее, как показал выход в 2017-м году продолжения (вместо изначально заявленного ремейка). Превосходный коммерческий результат (при бюджете, оцениваемом в $50-65 млн., кассовые сборы составили $262,8 млн.) абсолютно закономерен и объясняется отнюдь не исключительно участием Робина Уильямса, на тот момент – «суперзвезды».

Джуманджи / Jumanji (1995): кадр из фильма
Зыбучие половицы

При желании кинематографистам можно предъявить упрёк в несколько упрощённом представлении, скажем так, социально-экономических реалий Соединённых Штатов. Алан, дошедший до конца партии и вернувшийся к исходному моменту, получил возможность прожить двадцать шесть лет ещё раз, уже не в мире «Джуманджи». И из развязки становится понятно, что повзрослевший Пэрриш помимо прочего – унаследовал и успешно развивает семейный бизнес. Отсюда нетрудно сделать вывод, что опыт преодоления смертельных опасностей (от вредных обезьянок до льва, от гигантских москитов и плотоядных цветов до грандиозных стихийных бедствий локального масштаба) помог ему и Саре с лёгкостью освоиться в рыночных условиях, где тоже действует пресловутый закон джунглей. А в параллельной реальности, куда пропавший без вести сын Сэма возвращается, когда Питер выбрасывает на игральных костях число 5, дела обстоят плачевно и без тех, дополнительных напастей, что обрушились на головы обитателей Брентфорда стараниями любопытных детишек: царят нищета, разруха, всеобщая депрессия. Очень тонкий пропагандистский штрих, что уж говорить…

Джуманджи / Jumanji (1995): кадр из фильма
Очередная напасть

Впрочем, дарование команды сценаристов и Джо Джонстона (он остроумно продолжил линию, начатую дебютной постановкой) помогло не только выстроить действие таким образом, что на протяжении всего сеанса о скуке не вспоминаешь. Сложно не посочувствовать персонажам, попадающим из огня да в полымя – едва успевающим разобраться с одной угрозой, как возникает следующая. Ни секунды покоя! Вместе с тем тот факт, что роль и строгого родителя-фабриканта, и охотника Ван Пелта, одержимого идеей подстрелить Алана, исполняет один актёр – британец Джонатан Хайд, придаёт событиям даже не психоаналитический (фрейдистский), а общефилософский подтекст. Жизнь – это борьба, и пресловутая настольная игра лишь доводит тезис до предела, подталкивая Пэрриша-младшего с товарищами по несчастью к выводу, что рано или поздно придётся смело взглянуть в лицо собственным страхам. Иначе – не выбраться из проклятой страны, не обрести счастье… Финальные кадры красноречивы: от уготованных человеку испытаний не спрятаться никуда.

.

__________
1 – Ранее не сотрудничавшим друг с другом, зато уже имевшим опыт сочинения картин, адресованных юной части аудитории.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+