Энола Холмс / Enola Holmes (2020)
Великобритания.
Продолжительность 123 минут.
Режиссёр Гарри Бэдбир.
Автор сценария Джек Торн на основе книги Нэнси Спрингер и персонажей, придуманных Артуром Конан Дойлем.
Композитор Дэниел Пембертон.
Оператор Джилс Наттгенс.
Жанр: фильм действия, детектив, приключенческий фильм, криминальный фильм
Краткое содержание
Шерлок (Генри Кавилл) и Майкрофт (Сэм Клафлин) Холмсы давно живут самостоятельной жизнью, а их мама Эудория (Хелена Бонем Картер) воспитывает младшую дочь Энолу (Милли Бобби Браун). В один прекрасный момент женщина бесследно исчезает. Девочка, с ужасом узнав, что назначенный опекуном старший брат намеревается отдать её в частную школу-пансионат мисс Харрисон (Фиона Шоу), убегает из дома и отправляется на поиски родительницы.
Также в ролях: Луи Партридж (Виконт Тьюксбери), Фрэнсис де ла Тур (бабушка Тьюксбери), Бёрн Горман (Линторн), Адиль Ахтар (инспектор Лестрейд), Хэтти Морахан (леди Тьюксбери), Сьюзи Уокома (наставница бойцовского клуба).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.01.2023
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Книга под названием «Дело о пропавшем маркизе», положенная в основу фильма, поступила в продажу ещё в 2006-м году (была переведена на русский язык как «Энола Холмс и маркиз в мышеловке»), а уже после выхода экранизации – увидела свет седьмая часть, под названием «Энола Холмс и чёрная коляска» /2021/. При этом до того, как обратиться к персонажам Артура Конан Дойла, Нэнси Спрингер радовала читателей другой серией приключенческих произведений – о дочери Робин Гуда по имени Роуэн. Сложно иначе как с иронией отнестись к потугам наследников прославленного английского беллетриста, которые словно специально дожидались появления ленты Гарри Брэдбира, чтобы подать судебный иск к писательнице, руководству кинокомпании Legendary Pictures и другим. В заявлении утверждалось, что в киноверсии Шерлок показан более эмоциональным, то есть таким, каким изображён на страницах поздних рассказов, которые (в отличие от ранних) пока не перешли в категорию общественного достояния. Мелочности претензий остаётся только поражаться… Особенно если вспомнить о некоторых прежних «неканонических» интерпретациях образа великого частного сыщика, то боровшегося с пагубной зависимостью к «семипроцентному раствору» кокаина, а то и вовсе оказывавшегося (в ехидной комедии «Без единой улики» /1988/) жалким актёришкой, нанятым доктором Ватсоном. Хорошо ещё, что не возмутились самим фактом существования сестрёнки! Джин Уайлдер, помнится, поведал о Сигерсоне – куда менее сообразительном младшем брате гения сыска.
«Энола Холмс» изначально снималась в расчёте на демонстрацию в кинопрокате, но в обстановке карантинных ограничений, обусловленных пандемией COVID-19, щедрое предложение от Netflix прозвучало весьма кстати. Реакция публики была бурной, обеспечив ленте место в числе лидеров стримингового сервиса. Лично мне фильм показался немного затянутым, а детективная интрига – всё-таки не настолько изощрённой, как ожидалось, но… Милли Бобби Браун покорила публику по-настоящему пронзительным перевоплощением (в сериале «Очень странные дела», тоже «нетфликсовском») в образ девочки, обладающей навыками телепатии и телекинеза. Юное дарование срочно нуждалось в бенефисе – и остаётся лишь поразиться прозорливости «звезды»1, почувствовавшей родственную душу в своей сверстнице, живущей в викторианской Англии. Регулярное обращение героини непосредственно к зрителям (не в закадровом монологе, а прямо в кадре, с разрушением т.н. четвёртой стены) дополнительно располагает к несовершеннолетней особе, которая помимо блестящего интеллекта, эрудиции и врождённого артистизма владеет приёмами рукопашного боя. Эноле даже не требуются сверхъестественные способности! Обаяние и непосредственность Браун, поддержанные многими режиссёрскими решениями (включая стилизованные надписи и рисунки), позволяют и феминистскому пафосу не казаться безмерно претенциозным. Сама мисс Холмс воспринимается олицетворением тех перемен, какие должно вызвать в обществе принятие судьбоносного Закона о народном представлении 1884-го года, что едва не стоило жизни молодому виконту Тьюксбери.
.
__________
1 – Между прочим, в дополнение к шестимиллионному гонорару за главную роль она получила $500 тысяч как продюсер.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий