Ещё одна слежка / Another Stakeout (1993)
Другие названия: «Ещё одна засада» / «Слежка 2: Снова в засаде» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 108 минут.
Режиссёр Джон Бэдэм.
Автор сценария Джим Кауф на основе персонажей, придуманных Джимом Кауфом.
Композитор Артур Б. Рубинстейн.
Оператор Рой Х. Уогнер.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм
Краткое содержание
Детективы Крис Лечче (Ричард Дрейфус) и Билл Реймерс (Эмилио Эстевес), допустившие ошибку при задержании подозреваемого, получают не слишком увлекательное задание. Им предстоит, объединив усилия с работающей в окружной прокуратуре Джиной Гарретт (Рози О’Доннелл), провести слежку за загородным домом Брайана (Деннис Фарина) и Пэм (Марша Страссман) О’Хара в ожидании возможного визита Луэллы Делано (Кэйти Мориарти) — сбежавшей свидетельницы, от показаний которой зависит исход судебного слушания по делу против мафии.
Также в ролях: Джон Рубинстейн (Томас Хэссрик), Мигель Феррер (Тони Кастеллано), Шэрон Моган (Барбара Бёрнсайд), Кристофер Дойл (МакНамара), в эпизодах Джон Бэдэм (шкипер, без указания в титрах), Мэделин Стоу (Мария Магуайер, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.08.2013
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
К сожалению, время для «ещё одного» или даже «другого» (английское слово «another» имеет оба значения), более впечатляющего триумфа оказалось упущено – и «Слежке» было не суждено послужить началом полноценного киносериала. Продолжение, обошедшееся в производстве примерно вдвое дороже (бюджет составил $30 млн.), не вызвало особого энтузиазма у широкой публики1, а ведь Джон Бэдэм и кинодраматург Джим Кауф приготовили новые, не менее интересные сюрпризы. Вместо дерзкого побега из тюрьмы особо опасного преступника – не менее грандиозная преступная акция, провёрнутая Тони Кастеллано по заказу влиятельного криминального клана. А Лечче и Реймерс носятся как угорелые по неспокойным улицам, преследуя очередного преступника, на сей раз – подозреваемого в убийстве бродяг. Что и говорить, за прошедшие годы работа полицейских не стала чище, и им по-прежнему приходится разбираться с отбросами общества, в том числе – в буквальном смысле. Однако с ещё меньшим удовольствием напарники выслушивают от шефа установочные данные на новое задание, причём это опять совпадает с кризисом в личной жизни Ричарда – обострением отношений с Марией2. Наконец, присутствие сотрудницы из офиса окружного прокурора, которая по легенде является супругой одного блюстителя закона и мачехой – второго, и её неугомонного ротвейлера по кличке «Арчи» грозит такими неприятностями, на фоне которых неумные розыгрыши коллег-сменщиков покажутся невинными шутками малышни.
Это что, должно свидетельствовать об иссякании фантазии авторов? Отнюдь! Бэдэм и Кауф проявили, быть может, избыточную скрупулёзность в стремлении воспроизвести все те придумки, что запомнились по оригинальному фильму, но ведь знакомая ситуация служит лишь основой для нового, не менее занимательного действа. Криса одолевали комплексы по поводу возраста – значит, ему предстоит изображать отца собственного напарника, которому, в свою очередь, придётся пожертвовать во благо операции столь дорогими усами. Однако подобные неудобства меркнут на фоне запросов и капризов, которые Лечче и Реймерс выслушивают от своенравной дамочки, совершенно не приспособленной к работе под прикрытием. Приглашение Рози О’Доннелл, на тот момент стремительно набиравшей популярность и в кинематографе (накануне она отметилась сразу в двух суперхитах), и на телевидении, позволило, безусловно, привнести свежую струю в отношения товарищей – удачно дополнить сложившийся актёрский тандем. Однако режиссёр не был бы самим собой, если б забавные ситуации не прерывались зрелищными и напряжёнными эпизодами – и даже в самом финале, когда, кажется, всё уже благополучно завершилось, одаривает зрителей отличной перестрелкой, в которой бывалым полицейским противостоит безжалостный наёмный убийца, профессионал своего дела.
.
__________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $20,2 млн., в Великобритании £1,2 млн. и т.д.
2 – Мэделин Стоу, ставшая «звездой», решила не указывать фамилию в титрах, хотя роль явно выходит за рамки «камео».
Прим.: рецензия публикуется впервые
Оригинальный фильм:
Слежка / Stakeout (1987)
Добавить комментарий