Это вышло из Голливуда / It Came from Hollywood (1982)

Это вышло из Голливуда / It Came from Hollywood (1982): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Это пришло из Голливуда» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 80 минут.

Режиссёры Малкольм Лео, Эндрю Солт.

Автор сценария Дана Олсен.

Оператор Фред Джей Конекэмп.

Жанр: документальный фильм, комедия

Краткое содержание
За десятилетия своего существования «фабрика звёзд» радовала не только первоклассными зрелищами. На головы бедных зрителей обрушилась масса низкопробных, спекулятивных и дешёвых кинофильмов, пугавших людей вторжением приматов и пришельцев из космоса, наркотическим безумием и мутациями… Популярные комики Дэн Эйкройд, Джон Кэнди, Джильда Рэднер, Чич Марин и Томми Чонг вызвались познакомить нас с образчиками худшей продукции, вышедшей из Голливуда.

Также в ролях: Дон Э. Карни (радиодиктор, сообщающий о сбежавшей горилле), Хани Шеперд (женщина с крысой), Тина Николас (продавщица сладостей), Сьюзен Харт (Бонни).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.08.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Это вышло из Голливуда / It Came from Hollywood (1982): кадр из фильма
Подборка кадров из фильма

Спешу расстроить тех, кто считает придумкой последних лет (и склонен приписывать расцвету Интернета) обзоры плохих, откровенно плохих фильмов, которые проводят, в частности, «ностальгирующий критик» Дуг Уокер и наш Евгений Баженов, он же BadComedian. На излёте «рейганомики» появился и быстро получил статус «культового» телесериал «Таинственный театр 3000 года» /1988-99/, где объектом ехидного вышучивания становились бездарные, с точки зрения создателей, кинокартины, в основном – научно-фантастические ленты и хорроры. По ассоциации в памяти всплывают и отечественные кинокапустники, пусть строившиеся несколько по иному принципу… Тем досаднее за Малкольма Лео и Эндрю Солта (между прочим, именитый документалист, зарекомендовавший себя сотрудничеством с Жаком-Ивом Кусто и проектами, посвящёнными рок-музыке1), чей вклад в развитие, скажем так, киноведческого кинематографа является огромным. Во всяком случае их детище не отдаёт кустарщиной. Наоборот, замысел заинтересовал крупную кинокомпанию Paramount Pictures, выделившую приличный бюджет ($5 млн.), который позволил привлечь к участию популярнейших – и далеко не bad – комедиантов. Не очень понятно, что помешало зрительскому энтузиазму – почему кассовые сборы в национальном прокате едва превысили $2,57 млн.

Это вышло из Голливуда / It Came from Hollywood (1982): кадр из фильма
По городу ходила…

Принцип, заявленный в названии, выдержан авторами не идеально. Помимо их соотечественников досталось на орехи отдельным японским и итальянским ремесленникам, развлекавшим публику злоключениями Годзиллы с пучеглазым сыночком и несокрушимого Геракла. Положа руку на сердце не могу одобрить и включение в «Голливудский зал позора» (так позже назовут свою книгу Гарри и Майкл Медведы, выступившие консультантами Даны Олсена и режиссёров) признанных жанровых достижений: «Дня, когда остановилась Земля» /1951/, «Войны миров» /1953/, «Твари из Чёрной Лагуны» /1953/, «Невероятно уменьшающегося человека» /1957/, «Мухи» /1958/… Однако большей частью ехидные комментарии представляются заслуженными и даже, не побоюсь громкого слова, необходимыми. Сегодня и вправду не верится, что кого-то всерьёз пугали нелепые образы: инопланетянин в шлеме, похожем на кастрюлю, «увеличенная» (посредством двойной экспозиции) саранча, оживший разъярённый мозг, человек с двумя, белой и чёрной, головами и т.д. и т.п. Вовсю порезвилась Джильда Рэднер, вспомнившая о детских впечатлениях, а Чич Марин и Томми Чонг, известные любители подымить, хлёстко поглумились над наивными антинаркотическими агитками. Апогеем стал возмущённый выкрик в адрес персонажа, выбросившего отобранную у девушки сигарету с марихуаной: «Эй, чувак! В Камбодже дети голодают!» Наконец, кинематографисты не могли пройти мимо ярчайшего феномена – произведений худшего из худших всех времён и народов.

Это вышло из Голливуда / It Came from Hollywood (1982): кадр из фильма
Очередной монстр. Вышел из Голливуда

Многое из того, что позже привлекло в личности и творчестве Эдварда Вуда-младшего внимание Тима Бертона, Лео с Солтом (и Джон Кэнди, выступивший ведущим сегмента) тоже подметили. Здесь и бездарная игра актёров, и подмена одного исполнителя (скоропостижно скончавшегося Белы Лугоши) другим, на голову выше, который появился, прикрыв лицо плащом, и пафос, вызывающий непредумышленный смех в кинозале. И не забудем душещипательную историю бедолаги Глена, скрывавшего от окружающих страсть к трансвестизму и всё же решившегося признаться близкой девушке – не иначе, как из непреодолимой тяги к её… блузке. Кто-то скажет, что грешно смеяться над больными людьми, но Дэн Эйкройд всё же не отказал себе в удовольствии спародировать эту, возможно, самую глупую сцену в истории киноискусства. Халтуре – бой!

.

__________
1 – Достаточно назвать такие талантливые картины, как «Это Элвис» /1981/ и особенно – «Представь себе: Джон Леннон» /1988/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+