Гайвер / Guyver (1991)

Гайвер / Guyver (1991): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Матроникс» / «Mutronics», «Гайвер» / «The Guyver» / «ガイバー» (Япония), «Полицейский-пришелец» / «Alien Cop» (Греция: видео), «Матроникс – фильм» / «Mutronics – The Movie» (Норвегия: видео).

США, Япония.

Продолжительность 88 минут (режиссёрская версия – 92 минуты).

Режиссёры Скриминг Мэд Джордж, Стив Ванг.

Авторы сценария Джон Парди на основе персонажей Ёсики Такая.

Композитор Мэттью Морс.

Оператор Леви Айзекс.

Жанр: научная фантастика, фильм действия, комедия

Краткое содержание
Доктор Тецу Сегава (Грег Пэйк) не успевает передать агенту ЦРУ Максу Риду (Марк Хэмилл) устройство инопланетного происхождения, известное под наименованием «Гайвер», которое способно наделить человека колоссальной физической силой. Фултон Балкус (Дэвид Гэйл), президент Chronos Corporation, полагает, что в поисках поможет Мицуки (Вивьен Ву), дочь учёного, и приказывает похитить девушку. Однако по стечению обстоятельств «Гайвер» попадает в руки Шона Баркера (Джек Армстронг).

Также в ролях: Джимми Уокер (Страйкер), Питер Спеллос (Рэмси), Майкл Берриман (Лискер), Упайс Уильямс-Кросби (Уэбер), Джонни Сайко (Крэйг), Дебора Энн Горман (мисс Дженсон), Дэнни Гибсон (преподаватель айкидо), «Ивл» Тед Смит (Ронни), Джеффри Комбс (доктор Ист), Дэвид Уэллс (доктор Гордон).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.01.2023

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Гайвер / Guyver (1991): кадр из фильма
Надо выпустить пар

Вообще-то стилистика ленты идеально соответствует творческому псевдониму одного из режиссёров – Screaming Mad, что значит ‘вопящий безумец’! Дебютанты Скриминг Мэд Джордж и Стив Ванг прежде участвовали в производстве недорогих по затратам фильмов ужасов и научно-фантастических картин, набираясь опыта в качестве мастеров по вычурному гриму, визуальным и специальным эффектам. Присутствие в обличии доктора Иста (‘восток’) выразительного артиста Джеффри Комбса, многим запомнившегося по партии другого доктора, «реаниматора» Уэста (‘запад’), в одной из лучших работ Стюарта Гордона, является дополнительным, косвенным напоминанием об этом. Вместе с тем «Гайвер» стал для них и продюсера Брайана Юзны способом выразить уважение «независимому» кинематографу, позволяющему, преодолевая материальные ограничения (на сей раз бюджет составил $3 млн.), дать волю богатой и изощрённой фантазии.

Гайвер / Guyver (1991): кадр из фильма
Вот теперь начнётся веселье

Приходится констатировать, что тандему начинающих режиссёров не удалось, дорвавшись до самостоятельной постановки, перейти в более серьёзный дивизион. Изобилие причудливых образов призвано поразить воображение зрителей стремительностью и живописностью телесных трансформаций, приобретающих колоссальные масштабы и замысловатые формы. Вот и плохая игра исполнителей, и упрощённая, даже примитивная мотивация поступков персонажей свидетельствуют, что они довольствовались, в сущности, привычными обязанностями, не слишком задумываясь о природе новой для себя профессии. Обращение к известной манге Ёсиаки Такая, адаптированной, кстати, ещё одним дебютантом – сценаристом Джоном Парди, может натолкнуть на мысль, что целью авторов было бросить творческий вызов создателям сугубо заокеанских кинокомиксов. По сравнению с голливудскими блокбастерами наподобие «Супермена» /1978/ или «Бэтмена» /1989/1 картина не просто сумасбродна, но и, несомненно, жестока, натуралистична – при всей почти анимационной (анимешной?) условности. Однако на поверку важнейшим в истории грандиозного сражения землянина во славу инопланетного оружия представляется мотив слияния человека и машины, тем более что «Гайвера» с издёвкой называют «роботом-полицейским». Причём мотив был усвоен даже не из оригинала и двух его первых (1986-го и 1989-го годов) мультипликационных японских экранизаций, предназначавшихся для видео. Американцы Джордж и Ванг явно вдохновлялись такими «культовыми» произведениями творцов из Страны восходящего солнца, как «Акира» /1988/ Кацухиро Отомо и «Тэцуо – железный человек» /1989/ Синъя Цукамото. Но в их интерпретации перспектива мутаций новой разновидности, выходящей за границы сугубо биологических процессов (плоть сливается с начинкой электронного устройства неизвестной конструкции), не звучит предостерегающе. Причудливое действо волей-неволей напоминает затянувшуюся и не слишком удачную шутку, уподобляемую «забавному» казусу: пришелец-мутант, нечаянно попав на ночные натурные съёмки какого-то хоррора, принимается капризной актрисой за… коллегу, облачённого в отлично сшитый костюм монстра.

.

__________
1 – Сюда же можно отнести и космическую лукасовскую феерию «Звёздные войны» /1977/, тем более что роль Рида оказалась чуть ли не последним заметным достижением Марка Хэмилла.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+