Геркулес в Нью-Йорке / Hercules in New York (1969)

Геркулес в Нью-Йорке / Hercules in New York (1969): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Геракл в Нью-Йорке» (вариант перевода названия), «Геркулес – фильм» / «Hercules – The Movie», «Геркулес сходит с ума» / «Hercules Goes Bananas».

США.

Продолжительность 75 минут.

Режиссёр Артур Аллан Сейдельман.

Автор сценария Обри Уизберг.

Композитор Джон Баламос.

Оператор Лео Лебовиц.

Жанр: приключенческий фильм, семейный фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Ослушавшись своего отца Зевса (Эрнест Грейвз), Геркулес (Арнольд Шварценеггер, в титрах как Arnold Strong «Mr. Universe»), уставший от пребывания на Олимпе, отправляется на Землю. Судьба заносит его в Нью-Йорк, где адаптироваться к местным условиям пришельцу помогает случайный знакомый — уличный торговец Претци (Арнольд Стэнг). Геркулес быстро находит применение своим талантам, особенно нечеловеческой силе, и знакомится с очаровательной девушкой Хелен Кэмден (Дебора Лумис).

Также в ролях: Джеймс Карен (профессор Кэмден), Тэнни МакДональд (Юнона), Хэролд Бёрстейн (Род Нельсон), Мервин Голдсмит (Макси), Джордж Бартенифф (Нитро), Тэйна Элг (Немезида), Майкл Липтон (Плутон).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.02.2015

Авторская оценка 3/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Геркулес в Нью-Йорке / Hercules in New York (1969): кадр из фильма
Споры на Олимпе

Поверив, что молодой, но уже добившийся на спортивном поприще впечатляющих результатов Арнольд Шварценеггер обладает сценическим1 опытом, продюсер и сценарист Обри Уизберг сделал ставку на интересный, в принципе, замысел. Мало того, что забавна ситуация как таковая, когда полубог, не сходивший с Олимпа столетиями, знакомится с жизнью современного западного мегаполиса: комический эффект должно было усилить присутствие профессионального комедианта. Арнольд Стэнг и Арнольд Стронг2 – команда хоть куда! Первый из них, известный американцам не столько по киноролям, сколько по радио- и телевизионным шоу, а также по… мультфильмам (он часто озвучивал рисованных персонажей и для некоторых – послужил прототипом), без устали балагурит, паясничает, пытается острить. Вот только делает это наигранно и невпопад, оставаясь на уровне детсадовской самодеятельности. Возможно, если б нашёлся грамотный режиссёр-«воспитатель», из затеи мог выйти толк – но у Аллана Артура Сейдельмана на тот момент совершенно отсутствовали профессиональные навыки. Если посмотреть некоторые более поздние его картины (например, драму «Дети ярости» /1975/, исследующую арабо-израильский конфликт), с трудом поверишь, что дебют оказался таким беспомощным в художественном отношении.

Геркулес в Нью-Йорке / Hercules in New York (1969): кадр из фильма
Самый беспечный из всех ездоков

Впрочем, в карьере самого Шварценеггера «Геркулес в Нью-Йорке» всё же имел определённое значение, как бы впоследствии, снявшись в более престижных фэнтези (в дилогии о Конане и в «Рыжей Соне» /1985/), тот ни морщился при упоминании ранней работы. Нетрудно догадаться, что эпизод, когда сын Зевса видит у кинотеатра рекламный плакат ленты, посвящённой себе, любимому, и громко возмущается наглостью фигляра, силящегося подражать ему, является иронической (издевательской?) отсылкой к достижениям собственных кумиров детства: Стива Ривза и Рега Парка. А кульминация с лихой поездкой Геракла на импровизированной колеснице по улицам города должна наглядно продемонстрировать поколению «хиппи», как на самом деле выглядит «беспечный ездок». Но… что-то подсказывает: время таких «суперзвёзд», как Арни и Сильвестр Сталлоне тогда ещё не наступило. В следующей заметной партии – в качестве почти самого себя, говорящего с жутким акцентом культуриста («Оставайся голодным» /1976/), – артист-новичок только попытается вписаться в социальную среду, остающуюся чуждой, причём не так, как современный город для спустившегося с горы олимпийца. Однако чем дальше, тем настойчивее он начнёт самоутверждаться, завоевывая симпатии рядовых американцев, а вслед за ними – смертных из других стран.

.

__________
1 – Его агент сознательно ввёл кинематографистов в заблуждение, не уточнив, что под «сценой» имел в виду подиум в зале, где проводились состязания культуристов.
2 – Вместо труднопроизносимой фамилии был выбран звучный псевдоним, означающий ‘сильный’.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Мажоров Форс. Назвать звезду // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 14. – С. 19.
Дубов Кирилл. Добрые злодеи Шварценеггера // Спортивная жизнь России. – 1989, № 10. – С. 31-33.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+