Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо / Harley Davidson and the Marlboro Man (1991)
Другое название: «Харли Дэвидсон и Мальборо Мэн» (вариант перевода).
США.
Продолжительность 98 минут.
Режиссёр Саймон Уинсер.
Автор сценария Дон Майкл Пол.
Композитор Бэйзил Поледурис.
Оператор Дэвид Эггби.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма
Краткое содержание
Харли Дэвидсон (Микки Рурк) и Ковбой Мальборо (Дон Джонсон), встретившиеся после двухлетнего перерыва, решают навестить старых знакомых. Приехав в бар, где прошла их юность, закадычные приятели узнают, что у питейного заведения истекает срок аренды — и что для его спасения нужна крупная сумма денег. Харли предлагает ограбить бронированный инкассаторский автомобиль крупного банка, не догадываясь, что финансово-кредитная деятельность является прикрытием для нелегального бизнеса по реализации сильнодействующего наркотика, известного под названием «Хрустальная мечта».
Также в ролях: Челси Филд (Вирджиния Слим), Дэниел Болдуин (Александр), Джанкарло Эспозито (Джимми Джайлс), Ванесса Уильямс (Лулу Дэниелс), Роберт Джинти (Том), Тиа Каррере (Кимико), Том Сайзмор (Ченс Уайлдер), Большой Джон Стадд (Джек Дэниелс), Джулиус Харрис («Старик»), Келли Ху (Сюзи), Свен-Оле Торсен (Дэвид).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.03.2013
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Расчёт продюсеров был, казалось, безупречен. В сознании зрителей имидж Микки Рурка прочно, начиная с первой же «звёздной» роли в «Бойцовой рыбке» /1983/, ассоциировался с байкером-бунтарём, тем более что актёр не скрывал увлечения мотоциклами и в жизни. Другое дело, что Рурк не счёл долгом воздержаться от признаний в интервью в том, что согласился на съёмки в дорогостоящем (с бюджетом $23 млн.) боевике исключительно из-за гонорара в $2,75 млн. С таким настроением лучше вообще не браться за сколько-нибудь серьёзное дело, и равнодушие кумира, судя по всему, чувствовалась публикой, посещавшей кинотеатры не слишком1 охотно. Но… тем значимее кажется достижение Саймона Уинсера, сумевшего сотворить, на мой взгляд, очень достойное зрелище.
К слову, личность режиссёра, перебравшегося из родной Австралии в США, в данном случае принципиальна. Уинсер успел зарекомендовать себя – на зависть американским (по происхождению) мастерам – в качестве талантливого постановщика вестернов. И не нужно быть кинокритиком или даже киноманом, чтобы во время сеанса обратить внимание на нечто большее, чем просто влияние (не такое уж редкое в современных боевиках!) классических ковбойских фильмов. Дон Майкл Пол, начинавший на лицедейском поприще, в своём дебютном сценарии явно задался целью воссоздать перипетии «Бутча Кэссиди и Санденса Кида» /1969/ в антураже ближайшего грядущего2, когда улицы Америки наводнит новейший наркотик, который не вводят в вену, который не нюхают, который не глотают – который закапывают в глаза. Когда Мальборо, услышав от приятеля, что тот два последних года только и делал, что размышлял о жизни, произносит сакраментальную фразу («Ты слишком много думаешь, Харли»), это служит иронической отсылкой к характеру Бутча, чьим главным оружием был, как все помнят, быстрый ум. Искусство виртуозной стрельбы перешло «по наследству», соответственно, к потомственному ковбою… Авторы последовательно придумывают аналогии для многих фрагментов, запомнившихся по шедевру Джорджа Роя Хилла, будь то драка со здоровяком Джеком Дэниэлсом, убийство бармена или отчаянный прыжок товарищей с крыши небоскрёба в бассейн, а взамен поезда грабителям приходится штурмовать автомобиль инкассаторов. Вполне естественно и то, что лошади уступили место «железным коням» с мощными двигателями!
Конечно, от увлёкшихся постмодернистской игрой Уинсера и Пола было бы наивно ждать попытки воссоздания всего комплекса идей оригинального фильма. Однако вызывает любопытство тот факт, что современным (точнее, спроецированным в недалёкое будущее) последователем Гарримана становится банкир, использующий возможности кредитной организации для прикрытия наркобизнеса, отличительным же признаком преследователей становится не «безликость», а неуязвимость для пуль. И оба героя выходят невредимыми из неравного поединка с людьми могущественного противника, доказывая, что сильным мира сего не укротить и не покорить вольных духом байкеров.
.
__________
1 – Кассовые сборы составили $7,43 млн.
2 – Из монолога радиодиджея в прологе явствует, что на дворе 1996-й год.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Джерри Дэвид. Мир по «Харли» // Ровесник. – 1993, № 11. – С. 8.
Зуева Юлия. Залетая в гнездо кукушки // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 25. – С. 94-95.
Горцев Никита. Беспечные ездоки образца 1996 года // Видео-Асс Сателлит. – 1993, № 03. – С. 11-12.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий