Инферно / Inferno (2016)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Ад» / «Преисподняя» (вариант перевода названия).
Венгрия, США.
Продолжительность 121 минута.
Режиссёр Рон Ховард.
Автор сценария Дэвид Кепп по роману Дэна Брауна.
Композитор Ханс Циммер.
Оператор Сальваторе Тотино.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, криминальный фильм, драма, детектив, триллер
Краткое содержание
Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс), профессор Гарвардского университета, приходит в себя в больничной палате. От доктора Сьенны Брукс (Фелисити Джонс) он узнаёт, что находится во Флоренции, но никак не может вспомнить события последних дней. Роберта пытается убить женщина в полицейской форме (Ана Алару), и им с девушкой приходится бежать. Обнаружив среди своих вещей так называемую «указку Фарадея» — миниатюрный проектор с изображением «Карты ада» Сандро Ботичелли, Лэнгдон понимает, что разгадывал тайну, как-то связанную с творчеством и личностью Данте Алигьери. И времени, чтобы во всём разобраться, остаётся очень мало.
Также в ролях: Омар Си (Кристоф Бушар), Бен Фостер (Бертран Цобрист), Сидсе Бабетт Кнудсен (Элизабет Сински), Ирфан Хан (Гарри «Ректор» Симс), Ида Дарвиш (Марта Альварес), Паоло Антонио Симиони (доктор Маркони).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.12.2017
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Тот факт, что фильм очень скромно прошёл по экранам США и Канады, принеся всего $34,3 млн., но при этом – пользовался повышенным зрительским спросом за их пределами1, способен спровоцировать массу иронических замечаний в адрес американцев с соседями. Мол, теперь-то ясно, что именно их привлекало в «Коде да Винчи» /2006/ и «Ангелах и демонах» /2009/! Не лихо закрученная детективная интрига, не тёмные пятна Истории, не интересные характеры – исключительно скандальность тематики, отголоски которой звучат и в третьей части: профессор мимоходом упоминает, что его отношения с Ватиканом оставляют желать лучшего. И это при том, что в четвёртом по счёту (после «пропущенного» кинематографистами «Утраченного символа» /2009/) романе цикла Дэн Браун обратился к не менее актуальной проблематике, завязанной на загадках творческого наследия ещё одного гения итальянской и мировой культуры – Данте Алигьери. Впрочем, при ближайшем рассмотрении к создателям «Инферно» (точнее было бы перевести «Ад», по названию первой части «Божественной комедии») возникает немало претензий и сугубо эстетического свойства.
Сюжетная предпосылка кажется оригинальной: Лэнгдон, чьим главным оружием являются аналитический склад ума и обширные познания в гуманитарных науках, оказывается беспомощным уже в силу того, что потерял память и с трудом превозмогает головные боли. Это значительно усложняет задачу, поскольку Роберту и Сьенне сперва предстоит понять, что именно они ищут. Однако по мере развития перипетий начинают проглядывать знакомые драматургические приёмы, выдающие метод писателя, и даже старания Дэвида Кеппа привнести несколько неожиданных (в том числе для тех, кто знаком с первоисточником) фабульных поворотов, увы, не спасают положение. Помимо собственного желания проводишь параллели с коллизиями предыдущих картин, смутно догадываясь, с какой целью задействован Бушар, как поведёт себя Симс и т.д. И, право, задолго до развязки не остаётся сомнений по поводу благополучного исхода: не позволят же авторы в самом деле разразиться пандемии, в которой вымрет большая часть населения Земли! Браун, разумеется, не мог снизить планку – обратиться к теориям заговора менее глобального свойства. Но рассуждения Цобриста, озабоченного планетарным демографическим кризисом, грозящим к середине XXI века породить острую нехватку жизненно необходимых ресурсов, звучат не настолько убедительно, чтобы мы поверили, что энтузиаст сумел обзавестись массой неглупых последователей. На поверку выясняется, что основным источником бед опять служат не происки Системы (вместо Римско-католической церкви теперь – Всемирная организация здравоохранения), а действия конкретных людей: фанатиков, наёмников и заурядных корыстолюбцев. Если чуть перефразировать афоризм Жана-Поля Сартра, ад (Инферно) – это другие индивиды, вынашивающие изощрённые планы, прикрываясь чужой безграмотностью, используя существующие предрассудки, манипулируя общественным сознанием. Хорошо, что на их пути встают такие личности, как Лэнгдон, по-прежнему убедительно сыгранный Томом Хэнксом.
.
__________
1 – В итоге кассовые сборы составили порядка $220 млн., с лихвой компенсировав производственные затраты в размере $75 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий