Как ни крути – проиграешь / Every Which Way But Loose (1978)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Куда ни кинь – всюду клин» / «Любой путь ведёт к проигрышу» (варианты перевода названия), «Пришествие Файло Беддо» / «Появление Файло Беддо» / «The Coming of Philo Beddoe» (рабочее название).
США.
Продолжительность 114 минут.
Режиссёр Джеймс Фарго.
Автор сценария Джереми Джо Кронсберг.
Дирижёр Стив Дорфф.
Оператор Рексфорд Л. Метц.
Жанр: фильм действия, комедия
Краткое содержание
Водитель грузовика Файло Беддо (Клинт Иствуд), живущий в долине Сан-Фернандо, славится как один из самых сильных участников полуподпольных кулачных боёв за деньги. Влюбившись в кантри-певицу Линн Халси-Тейлор (Сондра Локк), с которой познакомился однажды вечером в ночном клубе, он срывается в дорогу после того, как женщина внезапно исчезает. Файло сопровождают лучший друг Орвиль Боггс (Джеффри Льюис) и… орангутан по кличке Клайд (орангутан Мэнис).
Также в ролях: Беверли Д’Анджело (Эхо), Уолтер Барнс (Танк Мёрдок), Джордж Чарндлер (клерк), Рой Дженсон (Вуди), Джеймс МакИчин (Херб), Билл МакКинни (Даллас), Уильям О’Коннелл (Эльмо), Джон Куэйд (Чолла), Грегори Уэлкотт (Патнэм), Дэн Вадис (Фрэнк), Рут Гордон (мама Боггс).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.07.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Для поклонников Клинта Иствуда, знаменитого в основном благодаря вестернам, боевикам, триллерам, будет, подозреваю, большим сюрпризом узнать, что самым коммерчески успешным фильмом с его участием стало кинопроизведение юмористическое. Лента заняла по итогам сезона четвёртое место в национальном кинопрокате, более чем вдвое1 превзойдя показатели, скажем, «Блюстителя закона» /1976/ (из цикла о «грязном Гарри») в постановке того же Джеймса Фарго. Да и по сей день, с поправкой на инфляцию доллара, ничего доходнее, чем картина «Как ни крути – проиграешь», с кумиром в главной роли не вышло. Причём Клинт поначалу сомневался, прекрасно зная, что сценарий писался под впечатлением от успеха «Смоки и бандита» /1977/ – и явно в расчёте на Бёрта Рейнольдса, привычного к комедийным ролям. Впоследствии «звёздам», к слову, довелось встретиться и выступить в уморительном тандеме.
Никто, естественно, не сомневался в способностях Иствуда (как минимум, его персонажей) постоять за себя, в том числе и без оружия. Уж во всяком случае Чарльзу Бронсону, переживавшему «тяжёлые времена», точно не уступит! Эпизоды, где водитель, с детства обожавший драться, успешно разбирается с противниками, отличающимися, как правило, внушительной комплекцией и свирепым видом, убедительны: легендарный (подготовивший многих боксёров) тренер Аль Сильвани, наставлявший актёра, постарался на славу. Однако в целом доминирует беззаботная интонация. Даже когда шайка байкеров с пафосным названием «Чёрные вдовы» (потому что от пауков данного рода ежегодно гибнет масса народу) в финале настигает обидчика, Беддо почти не прилагает усилий, преподавая урок этим любителям пива и нацистской символики. Кинодраматург-дебютант Джереми Джо Кронсберг творил в духе модной тогда концепции фильма без интриги, старательно избегая малейшей драматизации экранных событий. И даже мелодраматизации! Разумеется, Орвиль встречает по пути девушку с поэтичным именем Эко (‘эхо’), которую убеждает присоединиться к ним, а сам Файло влюблён так сильно, что готов исколесить полстраны на верном грузовике. Вместе с тем почти не удивляешься, когда под занавес очаровательная певица, якобы находящаяся в моральной и материальной зависимости от своего спутника, делает обескураживающее признание, что сорваться с места её никто не принуждал. Беддо, преподнёсшему щедрый подарок Танку Мёрдоку (поддаётся, убедившись, что способен одержать верх), предстоит уяснить нехитрую мысль, что жизнь идёт своим чередом, люди повсеместно поглощены рутиной – и никто не расстраивается из-за того, что не хватает звёзд с неба. Словом, «как ни крути – проиграешь», о чём поётся и в одноимённой песне Эдди Рэббитта, служащей лейтмотивом. В данной связи остаётся выразить восхищение настойчивостью мамы Боггс (Рут Гордон, как всегда, неподражаема), решительно не соглашающейся с этим «философским» суждением, раз за разом, невзирая на преклонный возраст, сдавая экзамены на получение водительских прав. Упорство (не путать с упрямством) поможет достичь любой цели!
.
__________
1 – Уже в премьерный уикенд кассовые сборы двукратно превысили бюджет в размере $5 млн., а в итоге – составили $105,9 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий