Клаустрофобы / Escape Room (2019)

Клаустрофобы / Escape Room (2019): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Квест» / «Комната, из которой надо сбежать» / «Комната испытаний» (варианты перевода названия), «Лабиринт» / «The Maze» (рабочее название).

США, ЮАР.

Продолжительность 99 минут.

Режиссёр Адам Робител.

Авторы сценария Брэги Ф. Шут, Мария Мельник по сюжету Брэги Ф. Шута.

Композиторы Джон Кэри, Брайан Тайлер.

Оператор Марк Спайсер.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, фильм ужасов, детектив, научная фантастика, триллер

Краткое содержание

Несколько не знакомых друг с другом человек получают по почте головоломку, наградой за разгадывание которой является участие в квесте с возможностью выиграть главный приз — десять тысяч долларов. Студентка Зоуи Дэвис (Тейлор Расселл), преуспевающий трейдер Джейсон Уокер (Джей Эллис), работник магазина Бен Миллер (Логан Миллер), водитель грузовика Майк Нолан (Тайлер Лабин), Аманда Харпер (Дебора Энн Уолл), вернувшаяся с войны в Ираке, и Дэнни Кан (Ник Додани), большой любитель таких развлечений, не догадываются, что выбраться из лабиринта сложнее, чем кажется. И при этом ставка в игре — их собственные жизни…

Также в ролях: Йорик ван Вагенинген (Повелитель игры ВуТан Ю), Корнелиус Гини-мл. (профессор колледжа), Бэрт Фуч (Гэри, начальник Бена), Джессика Саттон (Эллисон, соседка Зоуи).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.11.2021

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Клаустрофобы / Escape Room (2019): кадр из фильма
Вот так сюрприз…

После двух мистических хорроров (включая четвёртую часть популярного «Астрала» /2010/) Адам Робител обратился к ужасам иного рода – к тем, какие люди создают себе сами. Не стану утверждать, будто тема является оригинальной. Скорее, наоборот: по мере того, как квесты начали набирать популярность в разных странах, культурный феномен всё сильнее приковывал внимание кинематографистов, причём чаще – именно специалистов по саспенсу. Так, незадолго до «Клаустрофобов»1 увидели свет близкие похожие картины: «Клаустрофобия» /2017/ Уилла Верника и «Смертельный квест» /2018/ Алекса Меркина. Термин «escape room» подразумевает наличие помещения, из которого необходимо спешно выбраться. Вот и на сей раз участники щекочущего нервы аттракциона быстро догадываются: всё происходящее с ними – не понарошку, а взаправду. Придётся приложить максимум усилий и рисковать жизнями по-настоящему – иначе элементарно не уцелеть. И это ещё не главный сюрприз.

Клаустрофобы / Escape Room (2019): кадр из фильма
Пол уходит из-под ног…

Режиссёру удаётся держать зрителя в напряжении на протяжении всего повествования. Каждая из комнат таит неожиданность, подбрасывая испытания огнём, морозом, уходящим из-под ног (буквально!) полом и т.д. Неприятным открытием для товарищей поневоле становится поразительная осведомлённость организаторов о прошлом каждого из них – и попытка растравить зарубцевавшиеся душевные раны, вызвать воспоминания о давнем травмирующем опыте. Но зачем? Чего ради? Речь ведь точно не идёт об удовлетворении потребностей клиентов, жаждущих пощекотать нервы: здесь бы и не слишком умный человек догадался, что является жертвой – своего рода подопытной крысой в лаборатории, управляемой незримым «экспериментатором». Определённой подсказкой служит наименование компании-организатора («Минос»), намекающее на родство с мифическим царём Кносса, сыном Зевса и Европы, который периодически посылал юношей и девушек в лабиринт – на съедение Минотавру.

Детектив из Чайнатауна / Tang ren jie tan an / Detective Chinatown (2015): кадр из фильма
Попали в ловушку

Брэги Ф. Шут и Мария Мельник поступили весьма дальновидно, сделав всё, чтобы до определённого момента не выдать, кому из персонажей авторы отдают свои симпатии. Хотя… наиболее проницательные зрители наверняка догадались, что упоминание в начале повествования (на лекции по физике, посещаемой мисс Дэвис) квантового эффекта Зенона, конечно же, не является случайным. Проведя параллель с этим метрологическим парадоксом, подразумевающим, что время распада метастабильного квантового состояния некоторой системы прямо зависит от частоты её измерения, Зоуи сделала остроумный вывод, что под наблюдением – участники уподобляются атомам. Иными словами, залогом победы может стать лишь одно – возвышение «игроков» до уровня таинственного Мастера Игры. В финале же раскрывается и, так сказать, социально-экономическая подоплёка экранных событий. Впрочем, данный аспект служит не более, чем заявкой на продолжение, которое благодаря ощутимому коммерческому успеху оригинала ($155,7 млн. кассовых сборов при бюджете $9 млн.) не замедлило появиться.

.

__________
1 – Впрочем, российское прокатное название представляется не совсем точным, поскольку боязнью замкнутых пространств как таковой персонажи не страдают.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+