Кое-что о Генри / Regarding Henry (1991)
Другие названия: «Касательно Генри» / «Что касается Генри» / «Относительно Генри» / «Возвращение Генри» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 108 минут.
Режиссёр Майк Николс.
Автор сценария Джей Джей Абрамс (в титрах как Jeffrey Abrams).
Композитор Ганс Циммер.
Оператор Джузеппе Ротунно.
Жанр: драма
Краткое содержание
Преуспевающий адвокат Генри Тёрнер (Харрисон Форд), получив три огнестрельных ранения, чудом выживает — к радости его жены Сары (Аннетт Бенинг) и дочери Рейчел (Микки Аллен). К несчастью, инцидент не проходит совсем бесследно. Тёрнер, которому ставят диагноз амнезия, медленно и мучительно учится жить заново, по крупицам вспоминая прошлое. Но самым удивительным является то, что в глазах близких Генри предстаёт совершенно новым человеком.
Также в ролях: Билл Нанн (Бредли), Ребекка Миллер (Линда), Брюс Олтмен (Брюс), Элизабет Уилсон (Джессика), Дональд Моффэт (Чарли Кэмерон), Джон Легуизамо (грабитель), Робин Бертлетт (Филлис), Джеймс Ребхорн (доктор Салтан) в эпизоде Джей Джей Абрамс (посыльный, в титрах как Jeffrey Abrams).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.08.2015
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Харрисон Форд выражал сомнение на предмет того, стоит ли второй раз подряд изображать юриста – пусть и не обвинителя, как в «Презумпции невиновности» /1990/, а адвоката, заслуженно считающегося гордостью частной фирмы. Главным доводом в пользу решения всё-таки согласиться на роль стало то, что эпизод в суде отнимает относительно немного внимания авторов. Но это – только если подходить формально, сравнивая, допустим, сколько конкретно экранного времени отведено профильной тематике. Для самого Генри любимая специальность важна – и для сценариста Джей Джей Абрамса1 было принципиально показать, что, по-новому открывая окружающий мир, герой меняется и… уже не может заставить себя служить неправильному (как минимум, сомнительному с моральной точки зрения) делу. Начальство Тёрнера, поиграв в благородство – зачислив в штат некогда ценнейшего сотрудника, несмотря на сохраняющиеся провалы в памяти, реагирует молниеносно: стоит ему озвучить «странные» соображения о «нечестности» использованных приёмов, как секретарше поступает строгий запрет выдавать из архива документы по ранее проведённым процессам. Но и это не служит непреодолимым препятствием.
Несложно догадаться, что именно заинтересовало Майка Николса, по праву обладающего репутацией знатока людских характеров, в замысле, опирающемся на драматургическую формулу, некогда предложенную Чарльзом Чаплином. С той существенной разницей, что в эксцентричном миллионере «просыпался» хороший (на самом деле – нормальный) человек всякий раз, стоило ему принять на грудь алкоголя сверх нормы. Ситуация, порождавшая в «Огнях большого города» /1931/ – именно в силу повторяемости – комический эффект, рассматривается подробно, во всех деталях, чуть ли не под микроскопом. Проблема в том, что Харрисон, органичный в фильмах действия самого разного рода, с неизбежностью сопоставляется зрителем с виртуозами перевоплощения и психологически нюансированного существования на экране (допустим, с Робертом Де Ниро, накануне блеснувшим в «Пробуждении» /1990/), которым – заметно уступает. Слабо верится даже не в перерождение индивида, не обременённого искусственно привитыми в юности ценностными установками и меняющегося под грузом естественных обстоятельств, а в то, что Тёрнер, каким его представил артист, вообще был «плохим»: циничным карьеристом, не задумывающимся об этичности совершаемых поступков, неверным мужем, придирчивым и несправедливым отцом. Не случайно же Джон Легуизамо (если верить написанному в автобиографии) получил от поклонников «суперзвезды» массу писем с выражением негодования по поводу того, что пытался «застрелить» Форда – с особым цинизмом, в упор, немотивированно. Впрочем, участия одного из самых популярных американских актёров не хватило, чтобы компенсировать в кинопрокате2 достаточно крупный (и, к слову, представляющийся завышенным, если учесть отсутствие зрелищных моментов) производственный бюджет в размере $50 млн.
.
__________
1 – Между прочим, кинодраматурга, тогда только начинавшего путь в кинематографе, можно лицезреть в облачении посыльного.
2 – Кассовые сборы в Северной Америке составили $43 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Чик. Ир. О пользе ударов по голове // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 4. – С. 22.
Рауджери Джино. Симпатяга Индиана Джонс меняет профессию // Экран. – 1992, № 10. – С. 36-38.
Харрисон Форд // Видео-Асс Sunrise. – 1994, № 21. – С. 22.
Иванова Вера. Хэппенинг в восточной Фландрии // Экран. – 1992, № 6. – С. 25.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий